Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»
Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «изобразительной деятельности».
Задачи: Образовательные - учить детей правильно держать ножницы, вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в процесс работы, расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка., зрительная и пальчиковая гимнастики
Обогащение словаря: космос, созвездия.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: тонированная бумага синего или чёрного цветов, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка Незнайка, космическая музыка
Предварительная работа
. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе.
Ход занятия.
Орг. Момент. Эмоциональный настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.
Г. Лагздынь «Космонавт».
«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам
Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».
Беседа по стихотворению
-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)
-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным,)
Восп. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.
Физминутка
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Работа за столами.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги.
А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)
Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.
Вспомним правила работы с ножницами.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)
Воспитатель.
1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.
2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).
Зрительная гимнастика
3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки.
4 шаг - результат
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!
Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.
Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»
«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.
Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»
Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»
Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «изобразительной деятельности».
Задачи: Образовательные - учить детей правильно держать ножницы, вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Развивающие: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать умение заботиться о своём здоровье и потребность быть здоровым
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в процесс работы, расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка., зрительная и пальчиковая гимнастики
Обогащение словаря: космос, созвездия.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы: тонированная бумага синего или чёрного цветов, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, салфетки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина, игрушка Незнайка, космическая музыка
Предварительная работа
. Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине (в доступной форме, чтение стихов, загадок, рассматривание картин о космосе.
Ход занятия.
Орг. Момент. Эмоциональный настрой.
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть.
Чтобы добрыми, умными стать.
Игровая ситуация. Незнайка вернулся из необычного путешествия и привез вам стихотворение и что-то в конвертах. Что в них я не знаю, это загадка. Мы с вами узнаем, прослушав стихотворение и ответив на вопросы.
Г. Лагздынь «Космонавт».
«Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на луну, И к веселым марсианам
Непременно загляну! Мама шлем уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу, и морковку, Если даже не хочу».
Беседа по стихотворению
-Ребята о чём это стихотворение? (о том, как стать космонавтом)
-Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (хорошо кушать, быть умным,)
Восп. Чтобы космонавтом стать нужно быть выносливым, заниматься спортом. Давайте разомнёмся.
Физминутка
Космонавты, начинайте, руки, ноги разминайте:
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Работа за столами.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос у нас нет ни одной ракеты. Давайте посмотрим, что в конвертах? (ракеты) Нет, это ещё не ракеты, а только листочки разноцветной бумаги.
А ещё у вас лежит большой лист, переверните его. Что это? (космическое пространство)
Воспитатель. Вот теперь мы с вами будем создавать композицию: ракета летит на луну.
Вспомним правила работы с ножницами.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).
Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Показ алгоритма выполнения аппликации. Рассказываю, где корпус, двигатель, иллюминатор (звучит космическая музыка)
Воспитатель.
1 шаг - приклеим на лист бумаги луну; затем прямоугольник под небольшим углом - это корпус.
2 шаг – Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника один треугольник – нос ракеты, приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты и приклеиваем их по бокам корпуса (внизу).
Зрительная гимнастика
3 шаг – приклеиваем в нижней части ракеты красные полоски - это огонь, который вырывается из двигателя ракеты (или сопла, затем приклеим иллюминаторы – окошки.
4 шаг - результат
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты. Красивые!
Рефлексия. Представьте, что вы сидите в ракете, она заводится и начинает подниматься вверх, и полетели.
Покажите свои работы Незнайке. Ребята, Он принёс для вас игру. «Не ошибись»
«Земля!» - присесть; «Воздух!» - сильно подуть; «Вода!» - делают движения руками, как будто плывут. «Огонь!» - поднимают руки вверх и кружатся вокруг своей оси.
Итог. Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-486488-1411565490.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета"
Конспект художественного творчества с использованием нетрадиционных способов аппликации и ИКТ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Лето. Насекомые. Бабочка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности.Тема: «Лето. Насекомые. Бабочка»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-454764-1445106592.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».
Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали....
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Ракета летит в космос".
Учить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги; закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-701751-1696357336.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Космическая ракета"
Конспект занятия в средней группе по аппликации "Космическая ракета" Воспитатель В.В.Власова. Цель: расширить и закрепить знания детей о космосе,учить детей вырезать фигуры и приклеивать их ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/31/picture-1343900-1630427336.jpg)
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».Задачи:Обучающая: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1485472-1695573247.jpg)
Конспект занятия по аппликации для средней группы "Космическая ракета"
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космическая ракета»Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.Образовательные задачи: расширить знания детей о...