конспект комплексного занятия "Лягушка-путешественница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гаврилова Ольга Петровна

Комплескное занятие всегда динамичное и насыщенное и является разнонаправленным. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx18.47 КБ
Файл lyagushka.docx53.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

 в подготовительной группе «Лягушка-путешественница»

Конспект комплексного занятия

 (Чтение художественной литературы, аппликация)

 в подготовительной группе «Лягушка путешественница»

Программные задачи:

- познакомить детей с содержанием сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».

- учить отличать сказку от рассказа, указывая характерные, отличительные особенности.

- расширять представления о жизни лягушек и способностями к самовыживанию.

- закрепить признаки осени.

- развивать умения аккуратно обводить и вырезать шаблон по контуру.

- воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

- учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей.

Интеграция с другими областями:

- коммуникация;

- познание;

- чтение художественной литературы.

Материалы и инструменты.

Книга – сказка В. М. Гаршина, картинки из жизни лягушек, кисточки, листы бумаги серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка или бумажная салфетка.

Ход НОД:

Ребята, какое время года наступило? По каким приметам мы определяем, что наступила осень? Кто знает загадки об осени?

Молодцы, вы знаете приметы осени, загадки об осени, я хочу загадать вам еще одну загадку.

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая. (Лягушка).

Сегодня я расскажу вам о жизни лягушек осенью.

Живут лягушки во всех пресных водоемах: в реках, в озерах, в прудах и в болотах. Выводятся из икринок летом. Маленьких лягушат называют головастиками. Как вы думаете, почему? Потому что они имеют только голову и хвост. Постепенно у головастиков хвост отпадает, и появляются лапки. Лягушки приносят пользу, они питаются комарами, мошками, мухами и прочими летающими насекомыми. Помогает лягушкам охотиться за насекомыми длинный, липкий язык. А вы знаете, чем они питаются?

Правильно, лягушки питаются насекомыми: мухами, комарами, личинками комаров, а еще кузнечиками, жуками, улитками и дождевыми червями. Ребята, как вы считаете, есть ли у лягушки враги? Я с вами полностью согласна, это цапли, аисты, чайки.

Еще врагами лягушек являются вороны лисицы кошки и некоторые рыбы – сомы, щуки.

Осенью все животные готовятся к зиме, и каждый по - своему. А что же делают зимой лягушки? Правильно, они как и рыбы закапываются в ил, и впадают в спячку.

А вот с одной лягушкой произошла сказочная история. Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».

Вот какая история приключилась с лягушкой. Почему это произведение называется сказкой? Правильно, потому что лягушки и утки разговаривают.

А теперь мы свами сделаем из бумаги уток, летящих на юг с лягушкой.

Но прежде, чем приступить к работе, надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика “ Лягушата”

Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)

В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)

Испугались цаплю (Показ руками цапли)

Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)

Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)

Не видно их ни капли!

Воспитатель предлагает детям вырезать уток и собрать их в стаю. Складываем лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезаем утку. А потом надрезаем крылья и хвост, чтобы были похожи на перышки. Глаз можно дорисовать. Эта утка полетит прямо под облаками. Воспитатель показывает способ приклеивания утки: половинка туловища и одно крыло приклеиваются на фон. Между утками рисуем веточку и на веточке приклеиваем  лягушку, будто она держится ртом.

- Посмотрите, дети: две утки летят по небу и лягушку несут. Давайте каждый возьмет откроет свой альбом. Теперь делает из бумаги уток. Сложите листы  пополам,  приложите шаблон утки и обводим по контуру. Затем вырезайте по нарисованному контуру. Молодцы! Несите их на небо и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Не забудьте, что утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Дети размещают уток и аккуратно приклеивают, оставив свободным крыло.

Молодцы, ребята! Дети рассматривают композицию и вспоминают сказку М. Гаршина «Лягушка - путешественница».



Предварительный просмотр:

https://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpghttps://www.teteamodeler.com/images/illustration/Image/coloriage/grenou29.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...