конспект комплексного занятия "Лягушка-путешественница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Комплескное занятие всегда динамичное и насыщенное и является разнонаправленным. Основными задачами на таких занятиях являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 18.47 КБ |
lyagushka.docx | 53.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
в подготовительной группе «Лягушка-путешественница»
Конспект комплексного занятия
(Чтение художественной литературы, аппликация)
в подготовительной группе «Лягушка путешественница»
Программные задачи:
- познакомить детей с содержанием сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».
- учить отличать сказку от рассказа, указывая характерные, отличительные особенности.
- расширять представления о жизни лягушек и способностями к самовыживанию.
- закрепить признаки осени.
- развивать умения аккуратно обводить и вырезать шаблон по контуру.
- воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
- учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей.
Интеграция с другими областями:
- коммуникация;
- познание;
- чтение художественной литературы.
Материалы и инструменты.
Книга – сказка В. М. Гаршина, картинки из жизни лягушек, кисточки, листы бумаги серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага, ножницы, клей, тряпочка или бумажная салфетка.
Ход НОД:
Ребята, какое время года наступило? По каким приметам мы определяем, что наступила осень? Кто знает загадки об осени?
Молодцы, вы знаете приметы осени, загадки об осени, я хочу загадать вам еще одну загадку.
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая. (Лягушка).
Сегодня я расскажу вам о жизни лягушек осенью.
Живут лягушки во всех пресных водоемах: в реках, в озерах, в прудах и в болотах. Выводятся из икринок летом. Маленьких лягушат называют головастиками. Как вы думаете, почему? Потому что они имеют только голову и хвост. Постепенно у головастиков хвост отпадает, и появляются лапки. Лягушки приносят пользу, они питаются комарами, мошками, мухами и прочими летающими насекомыми. Помогает лягушкам охотиться за насекомыми длинный, липкий язык. А вы знаете, чем они питаются?
Правильно, лягушки питаются насекомыми: мухами, комарами, личинками комаров, а еще кузнечиками, жуками, улитками и дождевыми червями. Ребята, как вы считаете, есть ли у лягушки враги? Я с вами полностью согласна, это цапли, аисты, чайки.
Еще врагами лягушек являются вороны лисицы кошки и некоторые рыбы – сомы, щуки.
Осенью все животные готовятся к зиме, и каждый по - своему. А что же делают зимой лягушки? Правильно, они как и рыбы закапываются в ил, и впадают в спячку.
А вот с одной лягушкой произошла сказочная история. Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка путешественница».
Вот какая история приключилась с лягушкой. Почему это произведение называется сказкой? Правильно, потому что лягушки и утки разговаривают.
А теперь мы свами сделаем из бумаги уток, летящих на юг с лягушкой.
Но прежде, чем приступить к работе, надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика “ Лягушата”
Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)
В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)
Испугались цаплю (Показ руками цапли)
Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)
Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)
Не видно их ни капли!
Воспитатель предлагает детям вырезать уток и собрать их в стаю. Складываем лист бумаги вдоль пополам, чтобы был виден рисунок, и вырезаем утку. А потом надрезаем крылья и хвост, чтобы были похожи на перышки. Глаз можно дорисовать. Эта утка полетит прямо под облаками. Воспитатель показывает способ приклеивания утки: половинка туловища и одно крыло приклеиваются на фон. Между утками рисуем веточку и на веточке приклеиваем лягушку, будто она держится ртом.
- Посмотрите, дети: две утки летят по небу и лягушку несут. Давайте каждый возьмет откроет свой альбом. Теперь делает из бумаги уток. Сложите листы пополам, приложите шаблон утки и обводим по контуру. Затем вырезайте по нарисованному контуру. Молодцы! Несите их на небо и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Не забудьте, что утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Дети размещают уток и аккуратно приклеивают, оставив свободным крыло.
Молодцы, ребята! Дети рассматривают композицию и вспоминают сказку М. Гаршина «Лягушка - путешественница».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...