Аппликация "Листочки на окошке" (витраж) старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка/ аппликация)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 05.10.21
Аппликация «Листочки на окошке» (витраж)
Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование; формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Материалы: цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; цветные карандаши
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листочками схожи,
Звезды с неба сыплются … летят …
Будто в темном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад.
2.Мотивационная игра
В.: Давайте поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»
Я буду показывать листочки, а вы постараетесь угадать с какого дерева этот листочек.
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Ребята, посмотрите на вырезанный листочек из бумаги и на настоящий. Как они похожи!
В.: Вы умеете вырезать такие листочки? (нет)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
В.: А, вы знает, что сами сможете вырезать различные листочки и создать общую картину, которая будет называться «Листочки на окошке»?
В.: Для начала посмотрите, это основа нашей будущей картины.
В.: Сейчас я вам покажу способ вырезания сложной формы из бумаги, который облегчит вам задание. (сложенной вдвойне)
В.: Я беру лист бумаги желтого цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.
В.: Посмотрите, на варианты форм листочков – целые и половинки. (слайд 4)
В.: Давайте, сначала потренируемся. Возьмите по листу бумаги и попробуйте вырезать каждый по листочку.
В.: Сейчас я покажу вам способы, как можно украсить картину:
Обрывной аппликацией ( рваные кусочки наклеиваются на листик)
Накладной аппликацией ( на листок наклеивается листик меньшего размера и возможно, другой формы);
Дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветными пятнами.
Физкультминутка
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрит вправо, влево,
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птиц летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Тихо на занятие присели.
5.Самостоятельная деятельностей детей
В.: Давайте снова вспомним технику симметричного вырезания сложной формы.
В.: Кто изготовит листочек – подходит ко мне и мы приклеим его к основе.
В.: Ребята, посмотрите на наше окошко и скажите, что вы видите? ( красивые листочки, листопад)
6.Рефлексия
В.: Чем мы сегодня занимались?
В.: Какие способы декорирования использовали? ( обрывную, накладную, жилкование)
В.: Как мы вырезали листочки?
В.: У кого возникали трудности во время занятия? В чем именно?
В.: У кого трудностей не бвло?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_listochki_na_okoshkah.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( лепка/ аппликация)
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет № 8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 05.10.21
Аппликация «Листочки на окошке» (витраж)
Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование; формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
Материалы: цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затонированный заранее голубым цветом; цветные карандаши
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию
В.: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Все притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листочками схожи,
Звезды с неба сыплются … летят …
Будто в темном, звездном небе
Тоже наступил осенний листопад.
2.Мотивационная игра
В.: Давайте поиграем в игру, которая называется «С какого дерева листок?»
Я буду показывать листочки, а вы постараетесь угадать с какого дерева этот листочек.
3.Затруднение в игровой ситуации
В.: Ребята, посмотрите на вырезанный листочек из бумаги и на настоящий. Как они похожи!
В.: Вы умеете вырезать такие листочки? (нет)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
В.: А, вы знает, что сами сможете вырезать различные листочки и создать общую картину, которая будет называться «Листочки на окошке»?
В.: Для начала посмотрите, это основа нашей будущей картины.
В.: Сейчас я вам покажу способ вырезания сложной формы из бумаги, который облегчит вам задание. (сложенной вдвойне)
В.: Я беру лист бумаги желтого цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка.
В.: Посмотрите, на варианты форм листочков – целые и половинки. (слайд 4)
В.: Давайте, сначала потренируемся. Возьмите по листу бумаги и попробуйте вырезать каждый по листочку.
В.: Сейчас я покажу вам способы, как можно украсить картину:
Обрывной аппликацией ( рваные кусочки наклеиваются на листик)
Накладной аппликацией ( на листок наклеивается листик меньшего размера и возможно, другой формы);
Дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветными пятнами.
Физкультминутка
Мы вошли все с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрит вправо, влево,
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птиц летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Тихо на занятие присели.
5.Самостоятельная деятельностей детей
В.: Давайте снова вспомним технику симметричного вырезания сложной формы.
В.: Кто изготовит листочек – подходит ко мне и мы приклеим его к основе.
В.: Ребята, посмотрите на наше окошко и скажите, что вы видите? ( красивые листочки, листопад)
6.Рефлексия
В.: Чем мы сегодня занимались?
В.: Какие способы декорирования использовали? ( обрывную, накладную, жилкование)
В.: Как мы вырезали листочки?
В.: У кого возникали трудности во время занятия? В чем именно?
В.: У кого трудностей не бвло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...