Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. «Кап, кап, кап - весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.lepka_.kap-kap._2_ml.gr_.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

по лепке во второй младшей группе.

 «Кап, кап, кап, весна пришла»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Тип НОД: традиционное

Цель: Вызвать интерес к природным явлениям.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение лепить предметы конусообразной формы;
  2. Учить согласовано работать обеими руками, соразмерять нажим ладони на кусок пластилина.
  3. Учить раскатывать кусок пластилина прямыми  движениями ладони.

  Развивающие задачи: развивать чувство формы.

Развивать движения кистей рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать  интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в продуктивной  деятельности.

2.Воспитывать аккуратность, не пачкать стол, одежду, лепить над дощечкой, засучив рукава.

3. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Технологии, используемые в ходе НОД ·

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии:

- Подвижная игра

-Пальчиковая гимнастика

Оборудование

Демонстрационное : иллюстрации с изображением разных сосулек на крыше, образец педагога в виде крыши, металлофон.

Раздаточное:  заготовка, в виде крыши сделанная на каждого ребенка; пластилин белого, голубого, синего цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук.

Предварительная работа:  наблюдение за сосульками во время прогулок, экспериментирование со снегом и льдом.

Структура деятельности

Элементы деятельности

Организация детей

Время

I

II

III

Вводная

1.Сюрпризный момент.

2.Загадывание загадки

Основная

3.Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек.

4.Чтение стихотворения Т.Гусаровой «Сосульки»

5.Рассматривание  картинки «Весна пришла»

6.Пальчиковая гимнастика «Капельки весны»

7.Творческая деятельность.

Заключительная

8.Анализ детских работ.

9.Подвижная игра «Кап-кап»

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети встают проходят на ковер, выполняют движения по показу воспитателя

Дети проходят за столы, садятся по двое.

Дети встают, проходят на ковер, выполняют движения по показу воспитателя

1мин.

1 мин.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

4 мин.

2 мин.

Ход деятельности

п/п

Цель

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы работы

I

1.

 2.

II

3.

4.

5.

6.

7.

III

8.

9.

Вводная часть

Активизация внимания

Воспитывать  интерес к природным явлениям и

передаче своих впечатлений в продуктивной  деятельности.

Основная часть

Воспитывать  интерес к природным явлениям и

передаче своих впечатлений в продуктивной  деятельности.

Снятие эмоционального напряжения

Воспитывать аккуратность, не пачкать стол, одежду, лепить над дощечкой, засучив рукава.

Формировать умение лепить предметы конусообразной формы;

Учить согласовано работать обеими руками, соразмерять нажим ладони на кусок пластилина.

Учить раскатывать кусок пластилина прямыми  движениями ладони.

Заключительная часть.

Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитатель вносит металлофон, играет на металлофоне звонкие звуки, похожие на капель сосулек (кап-кап).

-Ребята подумайте, кто так поет весной, когда сильно припекает солнышко?

Воспитатель загадывает загадку.

-Слушайте мою загадку.

-Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

                                           (Сосулька)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением разных сосулек на крыше.

-Ребята  садитесь на стульчики. Я вам сейчас покажу, какие бывают разные сосульки.

-Вот какие «морковки» растут на крыше весной. Какие они?

Воспитатель читает стихотворение Т. Гусаровой «Сосульки».

Весна пришла. Бегут ручьи,

И острые носы свои

Сосульки с крыши свесили.

Но вот висят они и очень

Мучаются, маются.

У них лишь вечером и ночью

Насморк прекращается.

А днем опять носам беда.

Сливаясь с шумом уличным,

Не просто капает вода –

Уходит жизнь сосулечья.

Воспитатель показывает картинку с изображением весны.

-Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что бывает весной?

-Посмотрите , внимательно, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки.

-Как вы думаете, почему днем они тают?

-Правильно, когда солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, и получаются сосульки.

-А  теперь давайте поиграем. Представим, что мы маленькие капельки, солнышко пригревает, и мы запели веселую песенку.

Пальчиковая гимнастика «Капельки весны»

С крыши капает капель( Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель (Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.)

 Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

 И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

. Е. Г. Карельская

-Ребята, чтобы еще  звонче стала наша капель, я предлагаю вам каждому слепить много-много сосулек.

- Садитесь на свои места, не забывайте, сидеть нужно свободно, не наклонятся низко над столом.

Воспитатель напоминает, что лепить надо дощечкой, не пачкать стол, одежду и предварительно засучить рукава.

Воспитатель показывает и поясняет способы лепки конусообразной формы (сосульки).

-Не забудьте, что лепить мы будем над дощечкой, нужно быть аккуратными - не пачкать стол, одежду и обязательно перед началом работы засучить рукава.

-Берем кусочек пластилина, отрезаем стекой. Раскатываем его как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.

Раскатывать кусок пластилина прямыми  движениями ладони.

-Катаем между ладонями так, чтобы у сосульки один конец получился широкий, а другой узкий, как у морковки.

Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней.

-Напоминаю, что раскатывать кусок пластилина нужно прямыми  движениями ладони.

-Раскатываем его как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.

-Катаем между ладонями так, чтобы у сосульки один конец получился широкий, а другой узкий, как у морковки.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает, следит за тем, как дети лепят, дает советы и подбадривает каждого ребенка.)

-Какие красивые сосульки у вас получились, как настоящие! Теперь наша весенняя капель будет самая звонкая!

Подвижная игра «Кап-кап»

Кап-кап, я – капель, (Хлопают в ладоши.)

У меня в апреле на весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо на макушку.

М.Борисова

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети садятся на стульчики, расположенные полукругом.

- Большие, маленькие, толстые, тонкие, прозрачные, твердые, холодные.

-Светит солнышко, тает снег, течет ручеек, появляются лужи, показывается травка, появляются листочки, поют птички, тают сосульки.

- Ответы детей.

Дети проходят за столы, садятся по двое. На столах разложены заготовки, в виде крыши  на каждого ребенка

Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку.

Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше на картонной заготовке.

Дети рассматривают работы.

Дети встают на ковер полукругом, выполняют движения.

Сюрпризный момент.

Игровой метод-загадывание загадки.

Наглядный метод.

Рассматривание.

Художественное слово.

Наглядный метод.

Рассматривание.

Словесный метод.

Беседа.

Игровой метод.

Словесный метод

Напоминание.

Пояснение.

Наглядный метод.

Словесный метод.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Практический метод. Самостоятельное выполнение действий детьми.

Словесный метод.

Уточнение.

Напоминание.

Общие указания.

Советы.

Наглядный метод.

Рассматривание детских работ. Словесный метод.

Поощрение.

Игровой метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим гусеницу»....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....