Конспект НОД по лепке в старшей группе «Самый главный на дороге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Методическое обеспечение: сюрпризный момент. Использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Самый главный на дороге»
Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .
Методическое обеспечение: сюрпризный момент. Использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.
Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - (дорожный знак)
Воспитатель: Правильно дети.
Стук в дверь. В гости пришел Буратино, запыхавшийся.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, у тебя что-то случилось? Ты какой-то возбужденный.
Буратино: Ой, здравствуйте, ребята. Сейчас со мной произошла очень неприятная история: иду я к вам в гости, решил перейти дорогу, а машины едет и едут. Я между двумя машинами еле успел перебежать, меня чуть не задавили. А водители на меня еще ругаться стали. Какие они невоспитанные, видят же, что человек идет.
Воспитатель: Буратино, наверное, ты переходил дорогу не по правилам.
Буратино: какие такие правила, мне нужно просто было на противоположную сторону улицы.
Воспитатель: А ты переходил на перекрестке, на зеленый свет светофора?
Буратино: Какого, такого светофора, я ничего не видел.
Воспитатель: Ребята, оказывается, Буратино совсем ничего не знает о светофоре, и правилах перехода через дорогу. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?
Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Автомобили». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то автомобили ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.
Воспитатель: А теперь я предлагаю помочь нашему Буратино и сделать из пластилина светофорики. Вы согласны помочь?
Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?
Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?
Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофорики.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Гуриной “Светофор”
Светофор сказал нам строго:
– Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет – всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй –переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно –
Красный свет – идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Заглянув в его глаза,
Заскрипели тормоза,
Все машины встали в ряд,
Люди тоже ждут стоят.
Светофор зажег для нас
Свой зеленый добрый глаз.
Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
(И. Гурина)
Буратино: Ребята, большое спасибо, что вы мне рассказали о правилах, теперь-то я буду их соблюдать. Но мне пора к своим друзьям, я им обязательно расскажу о светофоре. До свидания.
Воспитатель: До свидания.
Воспитатель: Ребята вы все молодцы и очень постарались. У всех получились очень красивые светофорики. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект По экологии для детей старшей группы Тема: «Главные жители в царстве моём...»
воспитание экологической культуры детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Самая красивая змейка"
конспект занятия...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...