конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Колосок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

аппликация в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_kolosok.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

нетрадиционная техника

на тему: «Колосок»

подготовительная к школе группа

Старший воспитатель: Тихонова Е.Л.

Воспитатели:  Потапенко А.Ю.

                          Тихонова Н.С.

Новокузнецк

2020г.

Конспект образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (аппликация)

нетрадиционная техника на тему: «Колосок»

подготовительная к школе группа

Цель:  познакомить детей с новым нетрадиционным способом аппликации, из макаронных изделий.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

Развивающие:

  • Развивать общую и мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с клеем.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу

Демонстрационный материал: ваза с колосьями ржи и пшеницы, иллюстрации колосков, поля, комбайна, хлебобулочных изделий.

Раздаточный материал

- цветной картон

- клей ПВА

- макаронные изделия

- салфетки

- клеенки.

Предшествующая работа: просмотр фильма «Путь хлеба», лепка и выпечка из теста хлеба в хлебопечке и каравая в духовке. Знакомство с различной техникой, которая участвует в посеве, уборке, перемалывании и т. д. будущих хлебобулочных изделий. Знакомство с профессиями: пекарь, тестовод, формовщик, укладчик, упаковщик, агроном, тракторист, комбайнер, водитель. Рассматривание коллекции макаронных изделий.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель – Отгадайте загадку:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир.

 Совершенно верно, это – макароны. Помните, мы с Вами рассматривали нашу коллекцию. Каких там только нет макаронных изделий?

Воспитатель демонстрирует детям различные виды макарон, поочередно доставая их из волшебного мешочка.

Воспитатель: Ребята, а какие макароны вам понравились?

Дети: В виде бантиков, шоколадные и. т. д.

Воспитатель: Потрогайте их пальчиками. Какие они на ощупь?

Дети: твердые, круглые…

Воспитатель: Умницы.

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое макароны?

Дети: это высушенное тесто в виде трубочек.

Воспитатель: верно, а что является основным составом для макарон, из чего они состоят?

Дети: из пшеничной муки.

Воспитатель: хорошо. А какие макаронные изделия вы знаете?

Дети: рожки, ракушки, гребешки, спагетти, улитки…

Воспитатель: А знаете ли вы что, макароны используют не только в пищу, но и делают из них различные поделки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Сегодня, я предлагаю Вам сделать необычную аппликацию колоска, используя различные виды макаронных изделий. Хотите?  

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Посмотрите, какой колосок сделала я (показывает эскиз колоска).

Воспитатель: Вам нравится? Красиво? Давайте и мы сделаем такие колоски и оформим поле из колосков.

Дети: Давайте.

Воспитатель: У вас на столах стоят макаронные изделия, из которых мы будем делать колоски, клей, кисточка для клея, формочка для клея, салфетка, картон оранжевого цвета, он будет нашим полем. Но перед тем как вы начнете, я предлагаю поиграть.

Физминутка:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок. Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх) Воспитатель: А сейчас я предлагаю приступить к работе и создать свой колосок.

(Воспитатель напоминает о правилах работы с клеем, обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала. Под приятную музыку дети занимаются продуктивной деятельностью, в процессе работы воспитатель помогает советом и показом, если нужно).

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: Что мы с Вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Сейчас мы устроим выставку из работ и полюбуемся нашим полем, но сначала приберите на своих рабочих местах.

(Дети вместе с воспитателем размещают свои работы на стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают своё рабочее место).

Воспитатель: Я благодарю каждого за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1             План-ко...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паучок»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Листопад»

Конспект занятияпо аппликации в подготовительной группе на тему:«Листопад»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Панно из засушенных листьев"...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Конспекты занятия п в подготовительной  группе...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...