Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Снегирь на ветке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Учить детей изображать снегиря сидящего на ветке дерева, в технике пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_snegir.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Снегирь на ветке».
Цель: учит изображать снегиря сидящего на ветке дерева, в технике пластилинографии.
Задачи:
1. Закреплять знания о зимующих птицах нашего края. Учить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
2. Развивать композиционные навыки. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любознательность, художественный вкус, создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа о зимующих птицах, экскурсия в музей «Снегирек»
Материал:
- картон;
- набор пластилина;
- салфетки для рук;
- изображения зимующих птиц,
- снегирь.
Организационный момент
- Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Давайте нашим настроением поделимся с гостями:
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
Настроение хорошее? Вы готовы заниматься? Молодцы!
Ход занятия
- Беседа:
- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, теплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
- Отгадайте, ребята, какие птицы остались зимовать в нашем лесу.
Загадки «Угадайте, что за птица?»
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык:
Говорить всем: «Чик - Чирик». (Воробей)
Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её? (Синица)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень? (Дятел)
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Спать летит в дупло (Сова)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Окраска сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона
Это … (Ворона)
Птички прилетели к нам в гости, а гостей принято угощать, а вы знаете, что любит каждая птичка. Поиграем в игру с мячом «Угости птичку»:
• Ворону - семечками
• Дятла - семенами
• Сороку – кусочками хлеба
• Воробья – пшеном
• Синицу - салом
- Тихо, слышите, еще кто-то в лесу поет.
Да это еще птичка. Угадайте какая?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он явился к нам опять. (Снегирь)
- А чем мы угостим снегиря? (ягодами рябины, семенами)
— А кто из вас знает, почему у снегиря грудка красная? Для того чтобы узнать, нужно прочитать ненецкую народную сказку о снегире и мышонке
Сказка о снегире и мышонке.
Жила в тайге на дереве серая птичка. Звали ее снегирь. А под деревом жила мышка. Мышка все лето хлопотала. Собирала себе корм на зиму. А птичка только пела да летала.
Пришла холодная зима. Мышка забралась в норку. А птичка осталась на дереве. Мышке было тепло, сытно. А снегирю холодно, голодно.
Однажды выглянула мышка из норки. Увидала снегиря, спрашивает:
— Холодно?
— Холодно, — отвечает голодный снегирь. — Плохо одному. Давай, мышка, вместе жить. Сначала у тебя поживем, а потом у меня.
Согласилась мышка. Привела снегиря к себе в норку. Накормила. Стали вместе жить. У мышки было тепло. Корму много. Живет снегирь хорошо. Ест вдоволь. Так прозимовали.
Пришла весна. У мышки корм вышел. Говорит она снегирю:
— Снегирь, уговор помнишь?
— Помню, — отвечает снегирь.
— Пойдем теперь к тебе жить. Твой корм есть будем.
Нечего делать, согласился снегирь. Выскочил из норки, взлетел на дерево. А мышка внизу осталась. Снегирь говорит:
— Я тебе корм отсюда кидать буду.
А корму-то у него не было. Начал снегирь с дерева смолу собирать да мышке бросать. Ест мышка смолу, весь рот залепила. Рассердилась. Зовет снегиря:
— Снегирь, иди сюда. Я тебе что-то скажу. Подлетел снегирь к мышке. Она как царапнет его по груди. У снегиря кровь пошла. Грудка покраснела. С тех пор у снегирей грудка красной и стала.
Вопросы по сказке:
– Почему снегирь попросился к мышке?
— Скажите, почему же у снегиря грудка красная? За что мышка оцарапала снегиря? (за обман). Почему это плохо — обманывать?
— А мы, люди, можем помочь снегирю зимой? Как? Что мы можем сделать, чтобы птицы были сыты? (сделать и повесить кормушки, подсыпать корм).
Снегири летают стайкой, а этот снегирек прилетел один, давайте слепим нашему гостю друзей. Вы не против?
Тогда садитесь на свои места и перед началом работы разомнем пальчики.
Снегирь, сорока, воробей, дятел и синица | На каждую строчку загибают пальчики |
Зимуют у нас эти чудесные птицы | Сжимание пальчиков |
И чтоб они жили по - прежнему с нами | Трём ладошки друг об другу |
Мы будем кормить их, конечно же, сами | Сыпать пальчиками |
Сегодня мы с вами поработаем с пластилином и слепим снегиря на ветке.
Для работы необходимо:
— набор пластилина,
— картон жёлтого или синего цвета.
Уточним, какими цветами пластилина будем пользоваться (голова - черная, туловище - красное, хвост и крылышко - черные, глазик – белый, веточка – коричневая, ягодки – красные).
Сначала сделаем веточку из пластилина, на которой будет сидеть наш снегирь.
Шаг 1
Отрезать кусок пластилина коричневого цвета и разрезать его на небольшие части. Скатать из каждого кусочка небольшие жгутики.
Шаг 2
Разложить скатанные жгутики на картон, сформировать из них ветку, придавить пальчиком.
А сейчас начнем делать снегиря.
Шаг 3
Выбрать место на ветке, где будет сидеть снегирь. Скатать небольшой шар из красного пластилина и придавить его на ветке в том месте, где вы решили посадить птичку.
Шаг 4
Скатать шарик меньшего размера из черного пластилина, положить его на красный круг. Придавить и получить полусферу (также как из красного шарика).
Шаг 5
Из кусочка черного пластилина скатать шарик, затем сформировать из него капельку и придать слегка вогнутую форму крылышку. Уложить полученную заготовку на тельце птички и придавить.
Шаг 6
Скатать небольшой жгутик из черного пластилина, сверху сделать его более узким. Приложить к тельцу птички, прижать к бумаге и веточке хвостик снегиря. Стеком провести несколько полосок – царапин по крылу и хвостику птички, имитируя пёрышки.
Шаг 7
Лепим глазки и клюв снегиря.
Скатать маленький шарик из белого пластилина, и еще меньше — из чёрного. Положить их на голову птички в области глаза, прижать пальчиком.
Из светло-коричневого или бежевого пластилина скатать маленький шарик, сформировать клювик снегиря в форме морковки, приложить на картон к голове птички, прижать клювик к бумаге.
Шаг 8.
Лепим ягоды рябины
Скатать маленькие шарики из красного пластилина. Разложить их на картинке так, чтобы сформировать веточки рябины. Придавить слегка шарики к бумаге.
Итог занятия. Выставка детских работ.
Молодцы! Вот какие замечательные снегири на ветке рябины получились у детей!
Снегири рябину ели
Нет вкуснее ужина!
Даже брюшки покраснели,
От такого кушанья.
Раз, два, раз, два, три
Прилетели снегири.
Грудки показали,
Зерен поклевали,
Попрыгали по веткам,
Полетели к деткам.
И запели песенку: Рюм-рюм-рюм!
Давайте не будем забывать кормить всех зимующих птиц, а с приходом лета за эту заботу птицы отплатят добром, уничтожая вредных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы
материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе " Овощи "
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)в подготовительной группе " Овощи "...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепки в подготовительной группе «Военная техника»
Лепка военной техники...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Конспект разработан в соотвествии с перспективным планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе ДОУ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Конспект разработан в соотвестствии с перспективным планированием по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе ДОУ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
Конспект сставлен в соответствии с книгой Н.Н.Леоновой "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе. Перспективное планирование, конспекты"...