Аппликация «Пушистые картины!»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Методическая разработка ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_teme_2.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Аппликация «Пушистые картины!»
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32
Гурина С.Н.
Вид деятельности: художественно-эстетическая
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью;
- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.
Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.
2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.
3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.
4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.
Предварительная работа: беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);
- д.и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др.;
- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;
- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.
Материал и оборудование: для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные разной длины, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных животных.
для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Стук в дверь (приносят посылку и письмо). -Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Белоснежки». Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим, что там. Она пишет нам, что она связала своим друзьям гномам много вещей на зиму, и у нее осталось много лишней пряжи. Белоснежка просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти. Мы ей поможем? (ответы детей). -Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи). -Что же это такое? (Мотки пряжи). – -Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают). | -Какие вы внимательные (наблюдательные) -Здорово!! |
-Ребята, давайте посмотрим, из чего делают шерстяные нити и где используют? Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?» ) -Ребята, что же мы узнали? -Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (из шерсти овцы) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки. -Ребята, у вас мамы умеют вязать? -Что еще нужно для вязания? (спицы,крючки). -Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. -А что же можно делать из нитей? (из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик и.т.д). -Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (мягкий, круглый, теплый, цветной). -А где еще может использоваться клубок ниток? (в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята). | -Отличная мысль -интересный вариант -как еще думаете? Здорово!! -Отлично справились! -Супер! -Фантазеры! -Как здорово, что ты это знаешь! -Как интересно и необычно! |
2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи. Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток). -Правда, красиво? -Что же необычного у этих работ? (эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.) -Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину? Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку. -А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей) -Для кого мы можем сделать такие картины? (для мамы, папы,бабушки, сестрички ) -Хорошо, тогда мы сделаем картинки своим родным. | -Замечательно! -Оригинально! -Просто супер! -Как забавно! -Мне тоже нравится! Это чудесно! -Как здорово! -Великолепно! -Класс! -Хорошая задумка |
Но перед началом работы нужно провести разминку Физкульминутка. В зоопарке ходит слон, | -Молодцы! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы сделать пушистые картинки! Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению картин! (На столе лежат шерстяные нитки разного цвета и отрезанные разной длинны, клей ПВА ,шаблоны различных животных. Дети выбирают понравившуюся картинку и нитки нужного цвета) -Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей) -Приступайте к работе. -Желаю вам интересной плодотворной работы! (В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.) | -Замечательно! -Супер! -Здорово! -Молодцы! -Как ты хочешь украсить свою картину! -Мне это очень нравится! -Интересная задумка! |
- Ребята, кто закончил , может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят! -У кого готова работа давайте ее прикрепим на стену творчества! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень хочется посмотреть, какие картины у вас получились! -Как красиво! -Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки? Полюбуйтесь, на наши необычные работы. -А почему ваши работы такие необычные? (они сделаны из шерстяных ниток) -(имя ребенка) Все ли получилось так ,как ты хотел? -Ты доволен своим результатом? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать) - Какая у вас получилась картинка? (красивая, мягкая, пушистая…) - Каким способом мы сделали наши картинки? (способом аппликации) | -Какая замечательная картина! -Мне очень нравятся ваши работы! -Какие необычные получились работы! |
- Ну вот наша мастерская ненадолго закрывается. Всем спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Пушистые картины"
Это занятие учит детей делать аппликацию из шерстяных ниток, развивает мелкую маторику,глазомер....
Аппликация "Пушистый одуванчик" (вт. мл. гр.)
Аппликация Задачи: Познакомить детей с одуванчиком. Закрепить приемы выкладывания и наклеивания форм на бумагу (цветок, листья), навыки обрывной аппликации (создание формы листа...
Творческая мастерская в подготовительной группе "Пушистые картины"
Это занятие для развития творческого потенциала детей. Проводится в качестве дополнительного образования....
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины»
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная группа Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие...
Конспект НОД Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительной группе.
Конспект НОДАппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительнойгруппе.Цель:- познакомить детей с историей возникновения шерстяной нити;- формировать умения создавать...
Конспект занятия по аппликации из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная к школе группа
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.Задачи:• Образовательные: продолжить знакомство с шерстяной нитью;:учить создавать аппликати...
Пушистые картины
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами – контурным и силуэтным.Образовательные задачи:Учить создавать аппликатив...