Аппликация «Пушистые картины!»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гурина Светлана Николаевна

Методическая разработка ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Аппликация «Пушистые картины!»

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 32

Гурина С.Н.

Вид деятельности: художественно-эстетическая

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: - продолжить знакомство с шерстяной нитью;

- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.

 Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.

4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

 

Предварительная работа: беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);

- д.и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др.;

- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;

- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.

Материал и оборудование: для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные разной длины, ножницы, клей ПВА, шаблоны различных животных.

для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                         содержание

Обратная связь на высказывание детей

Стук в дверь (приносят посылку и письмо).

  -Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём «От Белоснежки». Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим, что там.

Она пишет нам, что она связала своим друзьям гномам много вещей на зиму, и у нее осталось много лишней пряжи. Белоснежка просит помочь найти применение оставшимся ниткам из шерсти.  Мы ей поможем? (ответы детей).  

-Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем мотки пряжи).

-Что же это такое? (Мотки пряжи). –

-Давайте рассмотрим их. Какие они? (Дети рассматривают).

-Какие вы внимательные (наблюдательные) 

-Здорово!!

-Ребята, давайте посмотрим, из чего делают шерстяные нити и где используют?

Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?» )

-Ребята, что же мы узнали?

-Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (из шерсти овцы) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.

-Ребята, у вас мамы умеют вязать?

-Что еще нужно для вязания? (спицы,крючки).

-Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь.

 -А что же можно делать из нитей? (из нитей можно связать шапочку, варежки, шарфик и.т.д).

-Теперь возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (мягкий, круглый, теплый, цветной).

-А где еще может использоваться клубок ниток?

 (в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята).

-Отличная мысль

-интересный вариант

-как еще думаете?

Здорово!!

-Отлично справились!

-Супер!

-Фантазеры!

-Как здорово, что ты это знаешь!

-Как интересно и необычно!

2 этап : способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

-Правда, красиво?

-Что же необычного у этих работ? (эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.)

-Ребята, вы догадались, как я сделала эту картину?

Сначала провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.

-А вы бы хотели научиться делать такие картинка? (ответы детей)

-Для кого мы можем сделать такие картины? (для мамы, папы,бабушки, сестрички )

-Хорошо, тогда мы сделаем картинки своим родным.

-Замечательно!

-Оригинально!

-Просто супер!

-Как забавно!

-Мне тоже нравится!

Это чудесно!

-Как здорово!

-Великолепно!

-Класс!

-Хорошая задумка

Но перед началом работы нужно провести разминку

Физкульминутка.

В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

-Молодцы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

                         Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мы немного отдохнули, и я вижу вы готовы  сделать пушистые картинки! Приглашаю вас в мастерскую по изготовлению картин!

(На столе лежат шерстяные нитки разного цвета и отрезанные разной длинны, клей ПВА ,шаблоны различных животных. Дети выбирают понравившуюся картинку и нитки нужного цвета) 

-Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)

-Приступайте к работе.

-Желаю вам интересной плодотворной работы!

(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)

-Замечательно!

-Супер!

-Здорово!

-Молодцы!

-Как ты хочешь украсить свою картину!

-Мне это очень нравится!

-Интересная задумка!

- Ребята, кто закончил , может пока пройти по нашей мастерской и посмотреть работы остальных ребят!

-У кого готова работа  давайте ее прикрепим на стену творчества!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень хочется посмотреть, какие картины у вас получились!

-Как красиво!

-Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?

Полюбуйтесь, на наши необычные работы.

-А почему ваши работы такие необычные?

(они сделаны из шерстяных ниток)

-(имя ребенка) Все ли получилось так ,как ты хотел?

-Ты доволен своим результатом?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Какая у вас получилась картинка?

(красивая, мягкая, пушистая…)

- Каким способом мы сделали наши картинки?

(способом аппликации)

-Какая замечательная картина!

-Мне очень нравятся ваши работы!

-Какие необычные получились работы!

- Ну вот наша мастерская ненадолго закрывается. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Пушистые картины"

Это занятие учит детей делать аппликацию из шерстяных ниток, развивает мелкую маторику,глазомер....

Аппликация "Пушистый одуванчик" (вт. мл. гр.)

Аппликация    Задачи: Познакомить детей с одуванчиком. Закрепить приемы выкладывания и наклеивания форм на бумагу (цветок, листья), навыки обрывной аппликации (создание формы листа...

Творческая мастерская в подготовительной группе "Пушистые картины"

Это занятие для развития творческого потенциала детей. Проводится в качестве дополнительного образования....

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины»

Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная группа  Образовательные области:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие...

Конспект НОД Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительной группе.

Конспект НОДАппликация из шерстяных нитей «Пушистые картины» в подготовительнойгруппе.Цель:- познакомить детей  с историей возникновения шерстяной нити;- формировать умения создавать...

Конспект занятия по аппликации из шерстяных нитей «Пушистые картины» подготовительная к школе группа

Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.Задачи:• Образовательные:  продолжить знакомство с шерстяной нитью;:учить создавать аппликати...

Пушистые картины

Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами – контурным и силуэтным.Образовательные задачи:Учить создавать аппликатив...