Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект данной образовательной деятельности позволит расширить знания детей о грибах, закрепить умение классифицировать грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_korzina_s_gribami.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе
«Корзина с грибами»
Цель: расширение знаний о грибах.
Задачи: развивать умение работать с пластилином, лепить корзину с грибами; закрепление умения классифицировать грибы (съедобные - несъедобные); уточнение, расширение словарного запаса про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий); развитие умения передавать некоторые характерные признаки грибов, использовать знакомые приёмы лепки (лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения).
Организационный момент
Воспитатель:
Ребятки подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глазки, и представим.
Этюд «Сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель:
Представьте лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов. Представили? А теперь откройте глазки. Вам понравилось в этом лесу?) Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?
ХОД ОД:
Воспитатель:
Ребята посмотрите на доску. Я для вас приготовила карточки с изображениями.
Что на них изображено? Какие из представленных грибов вы можете назвать?
Воспитатель:
Ребята как вы уже знаете грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
Воспитатель:
Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах.
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
Белый гриб растёт под ёлкой
Любит прелые иголки.
Загляни под ёлку смело
Там растёт грибочек белый
Крепок, вкусен и пригож
Царь грибов собой хорош
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Под берёзкой у дорожки
Кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
Самый вкусный гриб на свете.
Подберёзовик - крепыш.
Соберём его малыш.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
Под осинкой притаился,
Жёлтым листиком накрылся
Гриб на крепкой ножке серой,
В красной шляпке, загорелый.
Подосиновик-малыш.
Право, славненький, крепыш.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Буд-то рыжие сестрички
Прячутся грибы лисички
Под горелой кочкой
Там их много очень
Леса чудные подарки
Пригодятся для поджарки
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
На полянке, вдоль дорожки
Всюду встретится она,
Сыроежка-гриб хороший
Шляпка издали видна.
Жёлтая и красная
Сыроежка разная.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?
Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.
Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по
«Грибы» (физ. минутка)
Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте
В лес пойдем.
Грибов много мы найдем, наклоны туловища к правой – левой ногам
Их в корзинки соберем, соберем. имитация движений
Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту
Эхо там живет в бору. правую руку на пояс, левую к уху, наклон
Мы немножко погуляли, стоим ровно держим корзину
Много мы грибов набрали, показываем, сколько грибов набрали
А теперь пора домой,
Супчик нам варить грибной.
Воспитатель:
Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки.
Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.
Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.
Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.
(После изготовления корзины проводится пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Ребята, наши пальчики наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть, и разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель:
А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят? Чем они похожи?
Из двух частей. Шляпка, ножка.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Размером, цвет шляпки.
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину. Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка.
Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями - получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.
Рефлексия: Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. Предлагает перечислить название грибов. Воспитатель спрашивает, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечать на вопросы во...
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами».
Конспект образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»....
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина для грибов».
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе«Корзина для грибов»....
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»
Цель: Расширить знания о грибах;упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;уточнить знание форм;воспитывать стремление доб...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе " Корзина с грибами"
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе "Корзина с грибами"...