Конспект НОД по аппликации "Ваза с осенними ветками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Занятие по обучению детей среднего дошкольного возраста работе с ножницами и составлению композиции из отдельных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_sr.gr_.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками»

                                         (средняя группа)

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из отдельных частей (ваза, веточки, листья).

Задачи: закрепить умение детей вырезать симметричные фигуры из сложенного листа бумаги; формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, чувство цвета; воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в природе с наступлением осени.

Словарная работа: закрепить образование прилагательных от существительных (лист с берёзы (какой?) – берёзовый; лист с рябины (какой?) – рябиновый и т. д.).

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; знакомство с загадками и пословицами; беседы об осени; заучивание стихотворений.

                Ход занятия:

Мотивация занятия. Мишка сидит в группе с утра и держит веточку с сухими листьями. Дети подходят к Мишке.

Мишка: (грустно) На улице стало холодно, все листья с деревьев опали, а мои медвежата не успели полюбоваться их красотой. Так и не узнают, какие бывают листочки осенью.

В.: Как же помочь Мишке? (Вырезать ножницами листья).

Показываю аппликационную картинку веточек с осенними листьями в вазе – это задумка.

В.: Посмотрите, вот такие мы можем задумать сделать листья, а чтобы было красивее, «поставим» их в вазу. Что каждый сделает? (Веточки с листьями в вазе). Да, каждый задумает и сделает веточки, листья. Только я не знаю, какого цвета можно сделать осенние листья? (Жёлтые, красные, оранжевые). А какой они формы? А какой формы веточки? Веточки, листья, вазу будем делать из тонкой бумаги, чтобы они хорошо наклеились на плотную бумагу. А чем мы будем наклеивать? (Кисточкой и клеем). А чем будем делать листья из квадрата и веточки из прямоугольника? (Ножницами). Как мы будем работать ножницами? (Аккуратно, осторожно).

 Вот, Мишка, слышишь, мы задумали позаботиться о медвежатах, обязательно сделаем веточки с осенними листьями. Сделаем их из тонкой бумаги и наклеим на плотную бумагу. Работать будем разными инструментами – и ножницами, и кисточкой, и тряпочкой. Сейчас позавтракаем, а потом я напомню, как по порядку делать.

Дети встают в круг, в центре круга лежат листья. Проводится игра «Круг – кружочек».

В.: Ребята, посмотрите, что лежит на ковре? (Листья). Как ласково можно сказать? (Листики, листочки). Возьмите по одному листочку. С какого дерева у тебя листок? (С берёзы). А у  берёзы, какой лист? (Берёзовый). Аналогично с другими листьями. Теперь каждый поднимет свой листик, у нас получится красивый осенний букет. Из чего? (Из листьев). Поставим их в вазу. (Дети снова встают в круг). Сегодня осень пошутила, всех ребятишек в листочки превратила.

Игра «Листочки».

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Присели)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.  (Присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.  (Встали)

Закружились, полетели, (Покружились)

И на землю снова сели. (Присели)

Снова встают в круг.

В.: Зачем нас Мишка ждёт? Как мы хотим о нём позаботиться? Зачем нужны медвежатам листочки? Какие листья вы задумали сделать? Ты, Наташа, а ты, Рома? Из какого материала мы будем делать листья и веточки? Из чего? (Из бумаги). Из какой бумаги плотной или тонкой? Как узнаете? Какую форму возьмёте для веток? (Прямоугольник). А для листьев? (Квадраты). Веточки с листьями куда «поставим»? (В вазу). Вазу, веточки и листья будем наклеивать на плотную бумагу. А чем будем наклеивать? (Кисточкой и клеем). А чем будем делать тонкие веточки и листья из квадратов? (Ножницами). Как будем работать ножницами? (Осторожно, аккуратно).

Дети занимают свои места у столов.

В.: Подойдите, отберите всё что нужно, чтобы сделать веточки в вазе и положите на свой стол. (Дети встают около своего стола). Какие инструменты вам нужны для работы? Чем будем делать? (Дети приносят, кладут на своё место). Посмотрите, как будем делать по порядку… (показываю прямоугольник). Зачем нам прямоугольник? Какие должны быть веточки? (Длинные, тонкие). Разрежу её – посмотрите. Зачем квадраты? Как сделать листья из квадратов? (Складываем квадрат пополам, держим за сгиб, срезаем дугой с уголка на уголок). Посмотрите ещё раз, как делаю листочки (показываю на квадрате большего размера). А чтобы глазки запомнили, не забудьте сначала разложить готовые детали без клея. Всем понятно, как делать веточки в вазе? Садитесь удобно, делайте.

Дети садятся и начинают выполнять работу. Дети, которые первыми закончили, ставят свою композицию на выставку и рассказывают Мишке, что у них получилось.

Анализ готовых работ.

В.: Получились ли у тебя веточки в вазе? Доволен ли ты? Поймут медвежата, какие бывают листья осенью? Давай проверим по пальчикам, всё ли ты по порядку сделал? (Если всё удачно). Так говорю с несколькими детьми. А в итоге с каждым. Дети убирают свои рабочие места.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"

Конспект занятия по рисованию "Птичка на ветке"...

Осенняя ветка рябины

Конспект ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование нетрадиционным способом)...

танец с осенними ветками на песню "Листик, листик, листопад..."

методическая разработка для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности...

конспект занятия по рисованию "Осенняя ветка"

конспект занятия по рисованию в средней группе "Осенняя ветка"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Осенняя ветка рябины»

1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины. 2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности....