конспект "Весенняя поляна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Расширение знаний об элементах квиллинга;
-закрепление умения и навыков выполнения работы в в технике квиллинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_polyana_kviling_17_god1.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенняя поляна»
Цель: Создать картину в технике квиллинг.
Задачи:
- Расширение знаний об элементах квиллинга;
-закрепление умения и навыков выполнения работы в в технике квиллинг;
- Развивать творческие навыки, мышление , глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов работы; умение работать в парах, трудолюбие.
Вводная часть – психологический настрой
2 мин
«Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки ладошками вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (машут поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают высоту дубка)
Здравствуй, утор! Здравствуй, день! (попеременно показывают правую и левую руки)
Нам здороваться не лень!» (показывают на себя потом на гостей)
Приветствуют друг друга.
Актуализация знаний
- Какую технику изготовления поделок вы освоили? (оригами, айрис фолдинг)
- Припомните, с какой техникой вы познакомились на прошлом занятии? (Квилинг :форма Тугой ролл, «Свободный ролл»)
Работа со словарём. Квилинг - это искусство выполнения бумажный композиций, плоский и объёмных, заключается в скручивании длинных полосок бумаги в спиральки(модули), иначе называется бумагокручением.
Занятие это не очень сложное, однако желающим освоить этот вид рукоделия и научиться делать красивые поделки, придётся проявить терпение и усидчивость.
- Хотите продолжить учиться этому виду искусства?
Сообщение темы занятия.
- Сегодня я познакомлю вас с двумя видами элементов выполнения в технике квиллинг. «Капелька», « Глаз».
Проверка готовности учащихся.
– Проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
1.Толстая и очень твердая бумага (картон)
2.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)
3.Ватный диск
4.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)
5.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)
Повторим правила по технике безопасности работы с инструментами.
Бери то количество клея, которое потребуется.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой
Использовать зубочистку только по требованию
Правила рабочего человека:
Содержи рабочее место в порядке
Закончил работу- убери своё место быстро и аккуратно
Освоение нового материала
Иллюстрация, показ.
- Я просила вас приготовить для занятия полоски из цветной бумаги.
Повторение
«Тугой ролл»
1.Берём полоску
2.Закручиваем полоску в ролл.
«Свободный ролл»
1.Закручиваем полоску в ролл.
2. .Распускаем до нужных размеров.
3. Фиксируем. Получился свободный ролл
« Капелька»
1.Закручиваем полоску в ролл.
2. .Распускаем до нужных размеров.
3. Прищипываем с одной стороны
4. Фиксируем. Получилась «Капелька»
«Глаз»
1.Закручиваем полоску в ролл.
2. Распускаем до нужных размеров.
3. Прищипываем с двух сторон.
4. Фиксируем.
Создание проблемной ситуации
Посмотрите на доску.
-Перед вами полянка.
-Какое сейчас время года?
-Весна - это время пробуждения природы, прорастает трава..
- Чего ещё не хватает на весенней поляне? Чем бы вы её украсили?
Сообщение темы
-Что мы буде делать?
-Мы изготовим цветы в технике квиллинг. Элементы квиллинга каждый выберет по желанию
Практическая часть.( Работа в парах)
Текущий инструктаж (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)
проверка организации рабочих мест обучающихся;
проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.
Технологическая карта
Всего понадобится: Основание цветка ; 13 полос основного цвета; 1 полоска для центра цветка. | |||
Детали изделия | Инструкция | Кол-во | Форма |
Лепестки цветка | Каждую полоску жёлтого цвета скрутить в неплотный ролл | 13 | Капелька или «Глаз» |
Середина цветка | Одну полоску оранжевого цвета скрутить в неплотный ролл и приклеить к основанию | 1 | Свободный ролл или Тугой ролл |
Основание | К основанию приклеить лепестки цветка | 1 | Круг |
Анализ выполненных работ
Рефлексия
Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
«Поле, Русское поле…»
: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...