Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по аппликации
материал
Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikatsiya_leonova.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе
Вид ОД: «Аппликация»
Литература: Леонова Н.Н. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года)
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Тень-тень» - вот какие у нас картинки!» | Вызывать у детей интерес к иллюстрациям в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать силуэты изображения, узнавать, что нарисовано, называть, обводить пальчиком, обыгрывать; инициировать игры с тенью, вызывать у детей интерес к теневому театру; развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать самостоятельность, уверенность и активность. | с.131-133 | Сентябрь |
2 | «Воздушные шарики» | Вызывать у детей интерес к аппликативным картинкам, учить создавать их: ритмично раскладывать на основе готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по цвету); побуждать детей пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем силуэт картинки (форму) с обратной стороны, и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; провести вместе с детьми исследование внешних свойств бумаги: лёгкая, тонкая, красивая, яркая, приклеивается с помощью клея; развивать у детей чувство формы и ритма; формировать интерес к аппликации. | с.133-135 | Сентябрь |
3 | «Яблоки в корзине» | Вызывать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками; учить наклеивать фигуры, красиво располагая их и сочетая по цвету; формировать навыки аккуратной работы; вызывать интерес к содержанию аппликации. | с.135-137 | Октябрь |
4 | «Вот какие у нас листочки» | Вызывать у детей интерес к созданию коллективного панно из осенних листочков; учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести клей на одну сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким явлениям природы. | с.137-138 | Октябрь |
5 | «Коврики» | Вызывать у детей интерес к аппликации; закреплять знания о цветах(красный, синий, жёлтый, зелёный),побуждать называть цвета; развивать чувство ритма, глазомер; продолжать знакомить детей с техникой аппликации: нанести клей на одну сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать салфеткой; воспитывать желание создавать аппликативную работу. | с.139-140 | Ноябрь |
6 | «Витаминная корзинка» | Учить работать в коллективе, наклеивать детали аппликации, располагая их на общей основе; дать понятие о витаминах, формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; воспитывать у детей потребность правильно питаться, чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | с.140-142 | Ноябрь |
7 | «Шарики для клоуна» | Закреплять представления детей о геометрической фигуре – круг; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; развивать речь, память, внимание, мышление; воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызывать желание помогать им. | с.142-144 | Декабрь |
8 | «Ёлочка» | Учить создавать образ нарядной праздничной ёлочки, обучать элементам бумажной пластики: сминание бумажных салфеток в комочки и произвольное приклеивание на силуэт ёлочки (« огоньки»); вызывать интерес к созданию коллективной композиции из комочков мятой бумаги (салфеток); вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом; развивать чувство цвета и ритма; расширять представления детей о приёмах наклеивания: обмакивать элемент в клей и прикреплять к фону в определённом месте. | с.144-146 | Декабрь |
9 | «Белый пушистый снежок» | Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому; расширять лексический запас дошкольников, развивать воображение, мышление; воспитывать интерес к аппликации, ознакомить с новым способом изображения снега; учить отрывать мелкие комочки ваты от большого кома, аккуратно обмакивать их в клей; формировать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту; развивать двигательную активность, моторику пальцев. | с.146-148 | Январь |
10 | «Снеговик» | Расширять представления детей о снеге; активизировать речь детей с помощью художественного слова; закреплять умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. | с.148-150 | Январь |
11 | «Заборчик для Пети-петушка» | Вызывать у детей интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклевать готовые формы (полоски); развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность. | с.151-152 | Февраль |
12 | «Поезд едет по рельсам» | Дать детям представление о поезде; вызвать интерес к созданию аппликативной композиции; продолжать учить наклеивать готовые формы (кружки); закреплять знание основных цветов; развивать воображение, фантазию; воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, любознательность, уверенность. умение работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми: расширить словарь дошкольников понятиями: паровоз, вагон, машинист, пассажиры, рельсы. | с.153-154 | Февраль |
13 | «Весна идёт, и все ей рады!» | Дать представление о весенних изменениях в природе, о признаках ранней весны; формировать умение вести диалог с педагогом и сверстниками, используя жесты; развивать самостоятельность, доброжелательность, желание обобщаться; учит устанавливать простейшие связи, наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, интерес к окружающему. | с.155-157 | Март |
14 | «Витамины» | Расширять представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; продолжать формировать интерес к аппликации; побуждать создавать композиции на тему «Витамины» в технике обрывной аппликации; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику; продолжать знакомить со свойствами бумаги. | с.157-159 | Март |
15 | «Неваляшка» | Учить создавать изображение предмета из элементов круглой формы, располагаемых в порядке уменьшения, размещать изображение в центре листа; закреплять умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой; развивать ориентировку на листе бумаги; расширять словарь детей понятиями: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, ещё меньше, круглая голова, приклеить; воспитывать аккуратность при выполнении задания. | с. 159-161 | Апрель |
16 | «Рыбки в аквариуме» | Расширять знания детей о декоративных рыбках, об их внешнем виде, образе жизни, повадках; учить правильно отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения, создавать коллективную композицию в технике аппликации; закреплять умения пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали на общий фон; расширять словарь дошкольников понятиями: рыбы, золотая рыбка, жёлтая, аквариум, вода, чёрные бусинки, плавает; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | с.161-163 | Апрель |
17 | «Вот, какие у нас флажки!» | Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и форме; вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами; развивать чувство цвета, формы и ритма; закреплять знания о цвете, форме, навыки аккуратного наклеивания. | с.163-164 | Май |
18 | «Цветочная полянка» | Продолжать учить работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации (клеем, кисточкой и салфеткой), аккуратно намазывать клеем элемент (форму) с обратной стороны и приклеивать на бумагу, прижимая ладошкой; развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги, воображение, творческое мышление; воспитывать чувство красоты, любовь к природе. | с.165-166 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Перспективно - тематическое планирование во второй младшей группе по аппликации и конструированию
по программе "Детство"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для первой младшей группы по аппликации ко Дню Матери «Открытка для мамочки»
Автор: Горохова О.В.Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация)Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возрас...
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» НА АПРЕЛЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе" Радуга" на апрель 2022г....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « РАДУГА» НА ЯНВАРЬ 2022г.
Перспективно- тематический план работы в первой младшей группе "Радуга" на январь 2022г....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....