Образовательная деятельность по аппликации «Весёлая овечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Литвинова Валентина Владимировна

«Весёлая овечка»

Основная образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»,

 ОО «Физическое развитие»

Основной вид деятельности: изобразительная деятельность

Продукт деятельности: аппликация

Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.

Длительность: 20 минут

Цель: Создание образа овечки из цветных кружков (геометрических фигур)

Задачи:

1.Образовательные:

 Формировать умение располагать детали (геометрические фигуры) на общем фоне, создавая образ животного.

 Тренировать навык правильного захвата ножниц,

формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;

  Вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.

2.Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

3.Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

 

 

 

 

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: ягнёнок

Активизация словарного запаса: домашние животные

Индивидуальная работа:

Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи, помощь при возникающих затруднениях в ходе работы.

Планируемый результат: создание аппликации

Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного

Методы и приёмы:

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, демонстрация готового образца, показ с объяснением.

     Оборудование и материалы:

Большой белый круг,2 маленьких белых кружка (для глаз), середина которых разукрашена черным фломастером или карандашом, средний овал желтого цвета, белый овал, и 2 маленьких овала, два прямоугольника и овал-носик, бантик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Весёлая овечка"1020.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлая овечка»

Основная образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»,

 ОО «Физическое развитие»

Основной вид деятельности: изобразительная деятельность

Продукт деятельности: аппликация

Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.

Длительность: 20 минут

Цель: Создание образа овечки из цветных кружков (геометрических фигур)

Задачи:

1.Образовательные:

 Формировать умение располагать детали (геометрические фигуры) на общем фоне, создавая образ животного.

 Тренировать навык правильного захвата ножниц,

формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;

  Вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.

2.Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

3.Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса: ягнёнок

Активизация словарного запаса: домашние животные

Индивидуальная работа:

Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи, помощь при возникающих затруднениях в ходе работы.

Планируемый результат: создание аппликации

Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного

Методы и приёмы:

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, демонстрация готового образца, показ с объяснением.

     Оборудование и материалы:

Большой белый круг,2 маленьких белых кружка (для глаз), середина которых разукрашена черным фломастером или карандашом, средний овал желтого цвета, белый овал, и 2 маленьких овала, два прямоугольника и овал-носик, бантик.

Вводная часть

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую образовательную деятельность, выявление знаний по данной теме

1. Вводная беседа с демонстрацией наглядности

Ребята, давайте вспомним, какие бывают домашние животные.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/308/307217/img5.jpg

   

-Молодцы! Всех назвали.

2.Загадывание загадки.

Сегодня мы с Вами вспомнили домашних животных. Но я хочу Вас познакомить ещё с одним животным, который живёт рядом с человеком и приносит человеку много пользы.

Послушайте загадку и отгадайте о каком животном в ней говорится.

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
     Шубка в завитых колечках,

                                    А зовут её … 
                                              (Овечка) 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1926096/ae9dd641-04b5-477a-ba26-861e5cf24c29/s1200?webp=false

Давайте скажем вместе, овцы.

 А кто знает, как у овечек называют деток? (ягнята) https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/163339/2dc9bd7a-669e-46fb-ab75-2c3e52682b0c/s1200?webp=false

Основная часть

 1.Рассказ воспитателя

-Овцы, самые неприхотливые домашние животные. Польза для человека от них огромна. Эти животные были обязательно в хозяйстве русских крестьян. У овцы по всему телу растет шерсть. Она служит ей защитой от холода. Два раза в год, особенно в весеннее время года, когда становится тепло, и овце такая защита не нужна, с нее состригают шерсть, и еще осенью, когда овец застают в теплые, стоила. (показываю кусочек шерсти, раздаю каждому)
Вот потрогайте, какая шерстка? (мягкая, теплая…)

   2. «Домашние животные и их детеныши»

Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

             3 Показ образца

Сегодня к вам в гости пришла «Веселая Овечка».

https://sun7-9.userapi.com/c857136/v857136831/14514c/9M66wGcufhQ.jpg

     4.Опрос детей

 Из каких геометрических фигур состоит наша овечка? (ответы детей : круги, овалы, прямоугольник)

Круг — геометрическая фигура, у которой нет углов. 

Повторим:

Круг:

Геометрическая фигура

У которой нет углов

И одинаковое расстояние от середины до края во все стороны.

Овал-это вытянутый круг.

ОВАЛ С высоты кружок упал. Он теперь не круг — овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А ещё похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо! Что может иметь овальную форму?

Прямоугольник –это геометрическая фигура, у которой две длинные стороны, и  две короткие.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.

         5 Объяснение этапов выполнения работы.

Сначала мы берем белую большой белый круг и маленький белый овал и будем делать надрезы по всей окружности и делаем комочки. Положим их в тарелочку. Затем будем формировать мордочку нашей овечки из среднего овала -лицо овечки и двух небольших овалов -ушки. Сверху приложите маленький белый овал, это будет причёска нашей овечки, из маленьких белых кругов сделаем глазки и потом цветным карандашом нарисуем зрачки нашей овечки. И когда наша овечка уже будет готова, украсим её бантиком.

Если всё понятно, и каждый уже понял, что будет делать мы с Вами приклеим наши детали к белой основе(мордочке). https://sun7-8.userapi.com/c857136/v857136831/145170/2j4FbuBPJo4.jpg 

https://sun7-8.userapi.com/c857136/v857136831/14515e/EDKOihjQpko.jpg

https://sun7-6.userapi.com/c857136/v857136831/145155/Uy_ZZmvoFoQ.jpg

      Но сейчас немного отдохнём.                                                    

 6. Физминутка «Овечки»:

Две веселые овечки(Пружинки)

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок! (Подскоки на двух ногах)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Вверх до неба, (Руки поднимают вверх)

Вниз до травки. (Наклоны к носкам ног)

 А потом кружились (Кружимся)  

И в речку свалились.  (Присели)

      7. Выполнение аппликации детьми.

3 Заключительная часть

 Рефлексия и подведение итог

Что мы сегодня делали?

Каких домашних животных мы вспоминали?

Про какое домашнее животное мы сегодня беседовали и делали аппликацию?

Что Вы узнали об этом животном?

Как Вы назвали ваших овечек?

Что Вам сегодня понравилось в нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации «Весёлый снеговик»

-продолжать знакомить детей с новой техникой изготовления аппликации-учить составлять изображения из частей, располагая их по величине-развивать речевое дыхание-учить внимательно рассматривать образец...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Весёлая овечка»

Не традиционная аппликация всегда интересна детям....

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...