Образовательная деятельность по аппликации «Весёлая овечка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Весёлая овечка»
Основная образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Физическое развитие»
Основной вид деятельности: изобразительная деятельность
Продукт деятельности: аппликация
Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.
Длительность: 20 минут
Цель: Создание образа овечки из цветных кружков (геометрических фигур)
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать умение располагать детали (геометрические фигуры) на общем фоне, создавая образ животного.
Тренировать навык правильного захвата ножниц,
формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
Вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
2.Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.
3.Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Словарная работа:
Обогащение словарного запаса: ягнёнок
Активизация словарного запаса: домашние животные
Индивидуальная работа:
Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи, помощь при возникающих затруднениях в ходе работы.
Планируемый результат: создание аппликации
Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного
Методы и приёмы:
Методы: игровые, словесные, наглядные
Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, демонстрация готового образца, показ с объяснением.
Оборудование и материалы:
Большой белый круг,2 маленьких белых кружка (для глаз), середина которых разукрашена черным фломастером или карандашом, средний овал желтого цвета, белый овал, и 2 маленьких овала, два прямоугольника и овал-носик, бантик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Весёлая овечка" | 1020.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлая овечка»
Основная образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Физическое развитие»
Основной вид деятельности: изобразительная деятельность
Продукт деятельности: аппликация
Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.
Длительность: 20 минут
Цель: Создание образа овечки из цветных кружков (геометрических фигур)
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать умение располагать детали (геометрические фигуры) на общем фоне, создавая образ животного.
Тренировать навык правильного захвата ножниц,
формировать навык нанесения клея на основу, намазывая кисточкой её края;
Вырабатывать правильный порядок выполнения аппликации — сначала детали приложили, потом по очереди клеим.
2.Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.
3.Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Словарная работа:
Обогащение словарного запаса: ягнёнок
Активизация словарного запаса: домашние животные
Индивидуальная работа:
Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи, помощь при возникающих затруднениях в ходе работы.
Планируемый результат: создание аппликации
Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного
Методы и приёмы:
Методы: игровые, словесные, наглядные
Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, физминутка, демонстрация готового образца, показ с объяснением.
Оборудование и материалы:
Большой белый круг,2 маленьких белых кружка (для глаз), середина которых разукрашена черным фломастером или карандашом, средний овал желтого цвета, белый овал, и 2 маленьких овала, два прямоугольника и овал-носик, бантик.
Вводная часть
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую образовательную деятельность, выявление знаний по данной теме
1. Вводная беседа с демонстрацией наглядности
Ребята, давайте вспомним, какие бывают домашние животные.
-Молодцы! Всех назвали.
2.Загадывание загадки.
Сегодня мы с Вами вспомнили домашних животных. Но я хочу Вас познакомить ещё с одним животным, который живёт рядом с человеком и приносит человеку много пользы.
Послушайте загадку и отгадайте о каком животном в ней говорится.
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …
(Овечка)
Давайте скажем вместе, овцы.
А кто знает, как у овечек называют деток? (ягнята)
Основная часть
1.Рассказ воспитателя
-Овцы, самые неприхотливые домашние животные. Польза для человека от них огромна. Эти животные были обязательно в хозяйстве русских крестьян. У овцы по всему телу растет шерсть. Она служит ей защитой от холода. Два раза в год, особенно в весеннее время года, когда становится тепло, и овце такая защита не нужна, с нее состригают шерсть, и еще осенью, когда овец застают в теплые, стоила. (показываю кусочек шерсти, раздаю каждому)
Вот потрогайте, какая шерстка? (мягкая, теплая…)
2. «Домашние животные и их детеныши»
Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
3 Показ образца
Сегодня к вам в гости пришла «Веселая Овечка».
4.Опрос детей
Из каких геометрических фигур состоит наша овечка? (ответы детей : круги, овалы, прямоугольник)
Круг — геометрическая фигура, у которой нет углов.
Повторим:
Круг:
Геометрическая фигура
У которой нет углов
И одинаковое расстояние от середины до края во все стороны.
Овал-это вытянутый круг.
ОВАЛ С высоты кружок упал. Он теперь не круг — овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А ещё похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо! Что может иметь овальную форму?
Прямоугольник –это геометрическая фигура, у которой две длинные стороны, и две короткие.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
5 Объяснение этапов выполнения работы.
Сначала мы берем белую большой белый круг и маленький белый овал и будем делать надрезы по всей окружности и делаем комочки. Положим их в тарелочку. Затем будем формировать мордочку нашей овечки из среднего овала -лицо овечки и двух небольших овалов -ушки. Сверху приложите маленький белый овал, это будет причёска нашей овечки, из маленьких белых кругов сделаем глазки и потом цветным карандашом нарисуем зрачки нашей овечки. И когда наша овечка уже будет готова, украсим её бантиком.
Если всё понятно, и каждый уже понял, что будет делать мы с Вами приклеим наши детали к белой основе(мордочке).
Но сейчас немного отдохнём.
6. Физминутка «Овечки»:
Две веселые овечки(Пружинки)
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок! (Подскоки на двух ногах)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Вверх до неба, (Руки поднимают вверх)
Вниз до травки. (Наклоны к носкам ног)
А потом кружились (Кружимся)
И в речку свалились. (Присели)
7. Выполнение аппликации детьми.
3 Заключительная часть
Рефлексия и подведение итог
Что мы сегодня делали?
Каких домашних животных мы вспоминали?
Про какое домашнее животное мы сегодня беседовали и делали аппликацию?
Что Вы узнали об этом животном?
Как Вы назвали ваших овечек?
Что Вам сегодня понравилось в нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации «Весёлый снеговик»
-продолжать знакомить детей с новой техникой изготовления аппликации-учить составлять изображения из частей, располагая их по величине-развивать речевое дыхание-учить внимательно рассматривать образец...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации «Весёлая овечка»
Не традиционная аппликация всегда интересна детям....
Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»
Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Расцвела в саду сирень» (нетрадиционные техники аппликации в детском саду)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи:Воспитательные:Формировать потребность в...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...