Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Тайны космоса».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Дети помогают инопланетянину Космику найти новых  друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayny_kosmosa.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД (лепка): «Тайны космоса»

Цель: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки; развивать навыки работы с пластилином, использовать для детализации образа бросовый материал, развивать мелкую моторику руки.

Оборудование, материалы: пластилин, стеки, доски, зубочистки, трубочки для коктейля, скрепки, СД-диски.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах. Наблюдение звёздного неба в вечерние часы. Чтение художественной литературы: Е. П. Левитан « Малышам о звездах и планетах», Н. Носов « Незнайка на Луне», энциклопедий о космосе.

Просмотр познавательных видеофильмов о космосе, о далеких мирах и галактиках.

                                                       Ход НОД 

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем: «Здравствуйте!», — друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

(Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: (беседа с опорой на иллюстрации)

Люди с давних пор любят смотреть на ночное небо. Я, думаю, и вы не раз любовались им. А что можно увидеть на ночном небе? А как называют скопления звезд?  Какие созвездия вы знаете? (ответы детей)

В нашей огромной вселенной есть не только звезды, но и большое количество планет. Они вращаются вокруг Солнца, каждая по своей орбите. Вспомните какие планеты вы знаете? На какой планете мы с вами живем? Как называют жителей планеты Земля? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете что за звездами, планетами и разными небесными телами наблюдают в телескоп ученые-астрономы.

И вот

Однажды, наморщив внимательно лоб,

Профессор Цветочкин смотрел в телескоп.

И были тому астроному

Все звезды на небе знакомы.

И вдруг он увидел в созвездии Льва

Какая-то точка мигнула едва,

Сместилась к созвездию Змея

И стала гораздо виднее…

На небе сияет она, как звезда,

Но только летит неизвестно куда.

Ужасно волнуюсь…Спокойно…Итак,

Имеется строго проверенный факт:

Летит из космической бездны

Какой-то объект неизвестный…

Что же могло лететь из космоса к нашей планете? Как вы думаете? Давайте закроем глаза и немного пофантазируем (звучит космическая музыка). Дети открывают глаза и  высказывают свои предположения.

Правильно, на нашей планете приземлилась летающая тарелка с инопланетянином на борту. Хотите с ним познакомиться?

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я житель планеты Венера!

Воспитатель: Здравствуйте! А как вас зовут?

Инопланетянин: Меня зовут Космик! А вас! (дети называют свои имена)  Вам хорошо, вас много, а я один. Даже поиграть не с кем. 

Воспитатель предлагает детям поиграть с Космиком в игру «Как живешь?...» 

Инопланетянин Космик: Ха-ха-ха, какая интересная игра. Вот были бы у меня такие друзья - веселые инопланетяне.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Космику? (дети высказываются)

- давайте слепим для Космика друзей.

- Проходите в мастерскую.

Дети рассаживаются за столы

 Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы, которые нам помогут в работе. Как вы думаете, что больше всего похоже на летающую тарелку. (подвести к выбору CD-дисков)

- А из какого материала можно сделать самого инопланетянина (пластилин). Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина или смешать два цвета, для изготовления туловища инопланетянина.

Далее идет обсуждение, на какую форму будет похоже его туловище, из каких материалов будут глаза, уши, руки, ноги, антенны на голове и т.д.

Перед тем, как приступить к работе, дети выполняют пальчиковую гимнастику.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

(По одному загибают пальчики на руках)

 Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым  идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети приступают к работе.

Когда инопланетянин будет готов, посадить его в летающую тарелку.

В процессе работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Космик: Ура! У меня теперь целая компания веселых друзей. Теперь можно отправится в увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Спасибо вам, ребята.

Рефлексия: 

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? Что нового вы узнали на нашем занятии? Чем вам понравилось заниматься больше всего?

Давайте полюбуемся на наших друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....