Конспект занятия по пластинографии в группе раннего возраста на тему «Ёжик-колючая шубка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бедель Елена Константиновна

Конспект занятия по пластилинографии в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bedel_konspekt_1.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластинографии в группе  раннего возраста                         «Ёжик-колючая шубка».

Цель:учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, размазывать их на ограниченном пространстве.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.

Материал: пластилин, салфетки, силуэты ежей по количеству детей, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.

Ход занятия:обратить внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.

Воспитатель:

-Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. (Звучит музыка).

Воспитатель: ( Достаем из корзинки)

 – Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это- ёжик. Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель:

-Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки  ежика от врагов защищают. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть? (заглядываем в корзинку).

Воспитатель:

-Ребята, оказывается, ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? Растут иголки на спинке?.

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите,чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?                                                      

Дети: Пластилином.

Воспитатель:

-Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”-

Пальчиковая гимнастика:

                  Ежик маленький замерз

                  И в клубок свернулся !

                  Солнце  ежика согрело-

                  Ежик развернулся!

Воспитатель:

-Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки? А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель:

-У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки. Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель:

-Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их всех ко мне!

                       По сухой лесной дорожке,

                       Топ-топ топочут ножки,

                       Ходит, бродит вдоль дорожек,

                       Весь в иголках серый ежик!

Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель:

-Ребята что мы с вами делали?

Дети:

-Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель:

-Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам! Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего возраста с анималистической живописью посредством пластинографии по теме: «Совушка-сова большая голова».

Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни посредством,  использования имеющихся умений и навыков работы с пластилином для создания креативн...

Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по картинам

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект открытого занятия по сенсорике в группераннего возраста.

Конспект открытого занятия по сенсорике в группе раннего возраста....

Конспект занятие по пластинографии " Ветка рябины"

Развивать навыки и умения детей в технике "барельеф": растирание пластилина по поверхности картона,передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины,развивать мелкую моторику ру...