Конспект ООД по аппликации "Цветущий кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)
на тему «Цветущий кактус»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Цветущий кактус» (№9)
Цель: развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
- Развитие лексического и грамматического строя речи
- Развитие моторики и координации речи с движением
Словарная работа: фикус, фиалка, кактус, лейка.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: цветы
Воспитатель: Правильно это комнатные растения. Для чего нужны комнатные растения?
Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло.
Дети: вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта, ухаживать за растениями.
Воспитатель: а давайте вспомним как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Работа по карточкам «Правила ухода за комнатными растениями»
Дети выбирают себе по одной карточке и рассказывают о правилах ухода за определённым типом растения, а также общие правила ухода за цветами..
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Предлагает 2-3 детям полить цветы.
А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, кладут руки под щеку)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия комнатных растений, которые вы уже знаете.
Загадки о комнатных растениях
Дети отгадывают загадки и находят на столе картинку с изображением отгаданного цветка.
1.Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет а ранить не умеет
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ)
2. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку (фиалку)
3.Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей (кактус)
Рассказ с иллюстрациями
Воспитатель: Кактус – необычное растение, оно покрыто колючками (1). Руками его трогать нельзя. Можно уколоться, лучше любоваться им со стороны. В природе существует большое разнообразие кактусов. Бывают маленькие растения (2), и бывают гигантские кактусы (3). А ещё кактусы являются растениями, которые легче других переносят сильную жару. Многие кактусы очень красиво цветут (4).
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов кактусов
Воспитатель: Давайте с вами выполним аппликацию, изобразим цветущий кактус.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные заготовки: контур кактуса в горшке, и цветную бумагу
Алгоритм выполнения аппликации:
1. Рвём ручками цветную бумагу на мелкие кусочки. Верхнюю часть, сам кактус, заклеиваем кусочками зелёной бумаги. При этом, не нарушая контур изображения;
2. Нижнюю часть, горшочек растения, заклеиваем кусочками коричневого цвета;
3. Готовое изображение украшаем объёмным цветком.
Воспитатель читает стихи о кактусе, и подводит итоги занятия, хвалит отличившихся детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...
Конспект занятия по рисованию "Кактус"
Рисование ладонью...
Конспект занятия по ИЗО "кактус" (нетрадиционные техники рисования)
конспект по ИЗО...
Конспект НОД по рисованию "Кактус"
Конспект НОД по дополнительному образованию "Радуга красок" нетрадиционное рисование «Кактус» Возраст детей : 4-5 лет Цель: вызвать у дошкольников интерес к теме изображения ; формировать навыки...
Конспект занятия по аппликации "Кактус"
Конспект занятия по аппликации по теме " Комнатный цветок"-Кактус....
Конспект занятия по пластилинографии «Кактус на окошке» в старшей группе.
Цели занятия:1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного обра...