Конспект ООД по аппликации "Цветущий кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)
на тему «Цветущий кактус»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Цветущий кактус» (№9)
Цель: развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
- Развитие лексического и грамматического строя речи
- Развитие моторики и координации речи с движением
Словарная работа: фикус, фиалка, кактус, лейка.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
Дети: цветы
Воспитатель: Правильно это комнатные растения. Для чего нужны комнатные растения?
Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло.
Дети: вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта, ухаживать за растениями.
Воспитатель: а давайте вспомним как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Работа по карточкам «Правила ухода за комнатными растениями»
Дети выбирают себе по одной карточке и рассказывают о правилах ухода за определённым типом растения, а также общие правила ухода за цветами..
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Предлагает 2-3 детям полить цветы.
А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, кладут руки под щеку)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия комнатных растений, которые вы уже знаете.
Загадки о комнатных растениях
Дети отгадывают загадки и находят на столе картинку с изображением отгаданного цветка.
1.Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет а ранить не умеет
Зато лечит нас
В любой день и час. (Алоэ)
2. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку (фиалку)
3.Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей (кактус)
Рассказ с иллюстрациями
Воспитатель: Кактус – необычное растение, оно покрыто колючками (1). Руками его трогать нельзя. Можно уколоться, лучше любоваться им со стороны. В природе существует большое разнообразие кактусов. Бывают маленькие растения (2), и бывают гигантские кактусы (3). А ещё кактусы являются растениями, которые легче других переносят сильную жару. Многие кактусы очень красиво цветут (4).
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов кактусов
Воспитатель: Давайте с вами выполним аппликацию, изобразим цветущий кактус.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные заготовки: контур кактуса в горшке, и цветную бумагу
Алгоритм выполнения аппликации:
1. Рвём ручками цветную бумагу на мелкие кусочки. Верхнюю часть, сам кактус, заклеиваем кусочками зелёной бумаги. При этом, не нарушая контур изображения;
2. Нижнюю часть, горшочек растения, заклеиваем кусочками коричневого цвета;
3. Готовое изображение украшаем объёмным цветком.
Воспитатель читает стихи о кактусе, и подводит итоги занятия, хвалит отличившихся детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-503134-1413830047.jpg)
Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1506799-1705577219.jpg)
Конспект НОД по рисованию "Кактус"
Конспект НОД по дополнительному образованию "Радуга красок" нетрадиционное рисование «Кактус» Возраст детей : 4-5 лет Цель: вызвать у дошкольников интерес к теме изображения ; формировать навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1077718-1546594312.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Кактус"
Конспект занятия по аппликации по теме " Комнатный цветок"-Кактус....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-1527396-1718545055.jpg)
Конспект занятия по пластилинографии «Кактус на окошке» в старшей группе.
Цели занятия:1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного обра...