Конспект ООД по аппликации "Цветущий кактус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации)

для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)

на тему «Цветущий кактус»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Цветущий кактус» (№9)

Цель: развивать интерес к комнатным растениям;

Задачи:

- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

- Развитие лексического и грамматического строя речи

- Развитие моторики и координации речи с движением

Словарная работа: фикус, фиалка, кактус, лейка.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»«Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: цветы

Воспитатель: Правильно это комнатные растения. Для чего нужны комнатные растения? 

Дети: для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло.

Дети: вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта, ухаживать за растениями.

Воспитатель: а давайте вспомним как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Работа по карточкам «Правила ухода за комнатными растениями»

Дети выбирают себе по одной карточке и рассказывают о правилах ухода за определённым типом растения, а также общие правила ухода за цветами..

 Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Предлагает 2-3 детям полить цветы.

А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

(руки на столе с согнутыми кулачками)

Наши алые цветы распускают лепестки,

(плавно разжимают кулачки)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(машут перед собой руками)

Наши алые цветы закрывают лепестки.

(плавно сжимают руки в кулаки)

Головой качают, тихо засыпают.

(качают головой, кладут руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия комнатных растений, которые вы уже знаете.

Загадки о комнатных растениях

Дети отгадывают загадки и находят на столе картинку с изображением отгаданного цветка.

1.Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет а ранить не умеет

Зато лечит нас

В любой день и час.          (Алоэ)

2. Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку      (фиалку)

3.Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей     (кактус)

Рассказ с иллюстрациями

Воспитатель: Кактус – необычное растение, оно покрыто колючками (1). Руками его трогать нельзя. Можно уколоться, лучше любоваться им со стороны. В природе существует большое разнообразие кактусов. Бывают маленькие растения (2), и бывают гигантские кактусы (3). А ещё кактусы являются растениями, которые легче других переносят сильную жару. Многие кактусы очень красиво цветут (4).

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов кактусов

Воспитатель: Давайте с вами выполним аппликацию, изобразим цветущий кактус.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные заготовки: контур кактуса в горшке, и цветную бумагу

Алгоритм выполнения аппликации:

1. Рвём ручками цветную бумагу на мелкие кусочки. Верхнюю часть, сам кактус, заклеиваем кусочками зелёной бумаги. При этом, не нарушая контур изображения;

2. Нижнюю часть, горшочек растения, заклеиваем кусочками коричневого цвета;

3. Готовое изображение украшаем объёмным цветком.

Воспитатель читает стихи о кактусе, и подводит итоги занятия, хвалит отличившихся детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»

Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...

Конспект НОД по рисованию "Кактус"

Конспект НОД по дополнительному образованию "Радуга красок" нетрадиционное рисование «Кактус» Возраст детей : 4-5 лет Цель: вызвать у дошкольников интерес к теме изображения ; формировать навыки...

Конспект занятия по аппликации "Кактус"

Конспект занятия по аппликации по теме " Комнатный цветок"-Кактус....

Конспект занятия по пластилинографии «Кактус на окошке» в старшей группе.

Цели занятия:1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного обра...