Сказочные герои
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста "Сказочные герои"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_skazochnye_geroi.docx | 224.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад№3»
Конспект образовательной деятельности
Лепка «Сказочный герой»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель
Шестерина О. В
г.о Саранск
Цель: формировать умение лепить животное
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение лепить из пластилина.
-Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, вытягивание частей из целого куска, прищипывания
мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие:
Развивать память, воображение, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие:
Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество.
Предварительная работа:
Чтение сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», рассматривание иллюстраций с изображением Чебурашки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания.
Социально-коммуникативное развитие: дидактическая игра "Угадай сказочного героя".
Познавательное развитие: повторение ранее изученных методов лепки.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, ММР, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус, правильную передачу формы предмета.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий
Словарная работа: Чебурашка
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование для занятия:
игрушка Чебурашка, пластилин, доска для лепки, салфетки, готовый образец Чебурашки.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам пришел сказочный гость, который не знал кто он, откуда появился, и как его зовут. Он очень стесняется и хочет, чтобы вы его отгадали
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это. (Чебурашка)
Дети: Чебурашка
Воспитатель: конечно, вы сразу его узнали, так как давно знаете этого плюшевого зверька по книге и мультфильмам. А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, как это было. В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром, зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!
-А что с ним случилось потом?
Дети: Он нашел себе друзей
Воспитатель: Кто самый близкий друг Чебурашки?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Ребята, а что они вместе делали?
Дети: вместе они совершали добрые дела
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы у вас был такой друг как Чебурашка?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был такой друг?
Дети: Да
Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чебурашку! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чебурашку.
Из каких частей состоит Чебурашка?
Дети: Голова, туловище, лапы
Воспитатель: А какой формы голова Чебурашки?
Дети: круглая
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: на голове есть большие округлые уши, глаза, нос и рот
Воспитатель: Какой формы туловище Чебурашки
Дети: Туловище Чебурашки овальной формы
Воспитатель: Что ещё есть необычного у Чебурашки?
Дети: Круглую грудку оранжевого цвета
Воспитатель: Какой формы верхние лапы нашего друга?
Дети: Овальной формы, на лапах есть коготки
Воспитатель: А нижние лапы?
Дети: Они небольшие, поменьше, овальной формы
Воспитатель: Какие у Чебурашки глаза?
Дети: Большие, черные
Воспитатель: Что еще есть на мордочке.
Дети: Треугольный нос и рот
Воспитатель: Какого цвета Чебурашка?
Дети: Коричневый
Воспитатель: Ребята, а скажите, какие приемы мы будем использовать при лепке?
Дети: расплющивание, скатывание, приглаживание.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.
Физминутка «Чебурашка»
Чебурашка взял гармошку
Поиграть решил немножко
Раз, два, поворот,
Он танцует и поет.
Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чебурашки.
1.Разделяем брусок пластилина коричневого цвета на части: для головы, ушей, туловища, лап.
2. Скатаем шарик из коричневого пластилина – это мордочка Чебурашки.
3. Раскатаем два одинаковых шарика коричневого цвета, и приплющиваем эти шарики до состояния блинчиков, расположим их поочередно с обеих сторон головы зверька-уши Чебурашки.
4. Раскатаем большую колбаску коричневого цвета – туловище Чебурашки, затем лепим грудку из пластилина оранжевого цвета -скатываем небольшой шар и намазываем его на туловище-это грудка.
5. Скатаем колбаску коричневого цвета и стекой разделить ее на 4 равные части — лапки, расположить их поочередно. Пальчиками сглаживая границы соединения.
6. Для глаз раскатать три черные горошины: два кружочка для глаз, а из третьей горошины сделать носик.
7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить Чебурашку, давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика
На полянке дом стоит | пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой |
Ну а в домик путь закрыт, | руки скрещены на груди |
Мы ворота открываем, | отводим руки в стороны |
Всех вас в домик приглашаем | наклоняем голову вперед |
На дверях висит замок, | пальцы обоих рук скрещены |
Кто его открыть бы мог, | поднимание плеч |
Покрутили, повертели, | руки поворачиваем от себя, на себя |
Потянули и открыли | тянем руки в стороны |
Ну а в доме Чебурашка живет, | руки поднимаем над головой, машем как ушками |
И нас в гости всех зовет | руки разводим в разные стороны |
Воспитатель: Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Дети: по очереди называют этапы.
Воспитатель: Приступаем к выполнению работы.
Воспитатель: Какие красивые и разные Чебурашки у вас получились. Мне все ваши работы понравились, потому что, вы очень старались.
Воспитатель: Скажите, что вам особенно понравилось на занятии?
Дети: отвечают
Воспитатель: Спасибо, все молодцы.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги вылечить сказочных героев
занятие по оздоровлению детей в старшей группе. Обсуждается с детьми вопрос: "Что нужно делать, чтобы бытиь здоровым?" отправляются в путь, чтобы помочь сказочным героям справиться с бедой. Ребя...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»
Конспект по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....