Конспект по лепке "Здравствуй, ёжик!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Давыдова Ильсеяр Зекиулловна

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

(О. Малиновская).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_zdrastvuy_yozhik.docx109.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДС «РАДУГА»

г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

«Здравствуй, ёжик!»

(Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала в средней группе № 3)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Загрузки\ежик в листьях.gif

Разработала воспитатель:

Давыдова  Ильсеяр Зекиулловна

2019г.


Тема: «Здравствуй ёжик».

Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

2. Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

3. Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

Развивающие:

1. Развивать чувство формы и композиции.

2. Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

3. Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

2. Закреплять умение сохранять правильную осанку при лепке, сидеть спокойно, не мешать другим.

3. Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Методы и приемы: Сюрпризный момент - появление ежика, беседа с ежиком, рассказ ежика о месте его обитания (медиапроектор). Активизация словаря: ввести в активную речь детей слова «колючий»; использование художественного слова: стихотворение «Ёжик» (индивидуальная работа разучивание стихотворения с детьми). Физминутка: «Два ежа», показ лепки ёжика, совместное решение, гимнастика для глаз «Ёжики» (медиапроектор), музыкотерепия «звуки леса и природы» (флешь проигрыватель). Использование витагенного (приобретенного) опыта детей, интеграция образовательных областей и видов детской деятельности.

Социо-игровой подход: игровая мотивация – приход ежа – игрушки; лепка семьи для ежика.

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- труд;

- здоровье;

- безопасность.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная активность детей;

- продуктивная;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- игровая;

- музыкальная.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Два ежа», смена мизасцен, темпа, ритма деятельности, статической позы, работа в малых группах, гимнастика для глаз «Ежик», музыкотерапия.

Социо-игровые технологии: игровой прием социум создание семьи ежей.

Индивидуальная работа: Выучить стихотворение с детьми.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей;

2. Чтение книг:

а) Сказка Б. Гримм «Заяц и ёж»;

б) Чарушин «Ёж»;

в) В. Бианки «Ёж – спаситель»;

г) Сказка А. Суконцева «Как ежик шубку менял»;

3. Беседы о прочитанных сказках.

Подготовка материала к занятию:

1.Соленое тесто для лепки и доска (на каждого ребенка);

2. Картина «Ёж»;

3. Природный материал: семечки подсолнечника, перец горошек;

4. Блюдечки для природного материала;

5. Игрушка еж;

6. Медиа проигрыватель с презентацией «Ежик»;

7. Флэш проигрыватель с музыкой «пением птиц и звуками животных».

Взаимодействие с родителями: в сборе природного материала.

Ход НОД

Воспитатель:

 Ребята мы сегодня не успели до поливать цветы пойдемте, польем. Находят Ёжика.

 Воспитатель:

-Кто это ребята спрятался за цветком? (ёжик)

Ежик:

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, ежик!

Еж:

— Я пришел к вам в гости из леса, хотел тихо там посидеть, понаблюдать, как вы тут живете, что делаете в детском садике, чем занимаетесь?

Воспитатель:

-Хорошо, ежик, очень рады тебе, мы расскажем чем занимаемся целый день в детском садику.

Дети: (примерные ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим, занимаемся зарядкой и т.д…

Ёж:

-Я вам, ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей
(Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках).

Воспитатель:

Ёжик, а мы тоже знаем про тебя стихотворение, пожалуйста, послушай. Кто хочет рассказать стихотворение? (Рассказывает стихотворение «Ёжик» один ребенок)

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

(О. Малиновская).

Воспитатель:

Спасибо.

Воспитатель: Что означает выражение «в иголках спинка»? Какая спинка у ёжика? (Ответы детей: колючия). А для чего нужна такая спинка? (Ответы детей: для сама защиты).

Воспитатель:

Ребята, чего-то наш ёжик загрустил. Он говорит,  ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет таких друзей.

Как мы можем помочь ежику? (размышление детей).

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста

Воспитатель:

- А давайте слепим для него не просто друзей, а целую семью ёжиков. Чтобы ему не было скучно. А чтобы смотреть внимательно и ничего не упустить сделаем гимнастику для глаз. Смотрим внимательно, следим только глазками. Показ презентации: гимнастика для глаз.

Показ лепки ежика воспитателем:

- Как же мы будем лепить? (Ответы детей). Из какого материала? (Ответы детей). Из чего мы сделаем туловище? (ответы детей). Хорошо мы для тела выберем соленое тесто. Беру комочик теста, леплю из него тело. Какой формы туловище у ежа, на что похоже? (ответы детей). Правильно овальное, похоже на яйцо. Вот мы сделали туловище. Чтобы сделать мордочку, что надо сделать. Как мы её слепим? Как вы думаете? (ответы детей). Вытянем. А у ежика длинная мордочка (ответы детей: нет). Значит, сильно не вытягиваем. Дальше, что мы делать будем? (Ответы детей: ушки). Ушки какие? (Ответы детей: маленькие). Вот так тихонько прищипываем с обеих сторон. Вот наши ушки будут границей между туловищем и головой. Дальше, что мы будем делать? (Ответы детей: иголки). Из чего мы будем делать иголки? (Ответы детей: семечек подсолнечника). Посмотрите на ежика внимательно: откуда начинаются расти иголки. (Ответы детей: от ушек). Иголки, какие должны быть у ежика? (Ответы детей: колючие). Значит, какой стороной семечку будем вдавливать? (Ответы детей: округлой стороной). Это у нас получатся иголки. Что мы еще не сделали? (Ответы детей: глазики и нос). А из чего можно сделать глазки? (Ответы детей: из перца горошком). А нос из чего сделаем? (Ответы детей: из горошинки перца). Ребята, у нас получился, вот такой красивый ежик (показываю готовый образец). Ставлю его на пенек. Ребята, скажите, пожалуйста, как называют маму ежиков? (ответы детей: ежиха). Это у нас будет мама ежиков ежиха, а вы будете лепить ежат. А мама ежиха, какая по размеру? (ответы детей: большая) А ежики детишки какие? (ответы детей: маленькие)

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

ДВА ЕЖА (дети встают парами)

Шагают по дорожке, листочками шурша, (стоя на месте, шаркать ногами)

Коротенькие ножки, два друга, два ежа. (сжимать и разжимать пальцы рук)

Несут на спинке яблоки и ягоды ежи. (полу наклоны вперед)

Прогулкой наслаждаются, им некуда спешить. (повороты головы вправо, влево)

Идут и всем любуются, листочками шурша

Два друга неразлучные, два маленьких ежа (обнимают друг друга).

- А теперь, садитесь на свои места, будем лепить ёжиков.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, он очень радуется новым друзьям и хочет остаться с ними. Вот такая семья красивая получилась.

Воспитатель: Ребята разрешим еще ежику остаться с нами? (Ответы детей: Да)

Посмотрите ребята, а ежик нам в награду приготовил за хороший труд, еще различный природный материал. Кто скажет какой? (ответы детей: шишки, семечки различные, крупы, спички, палочки, мох). Как выдумаете для чего? (ответы детей: для лепки еще различных ежей). Правильно. Молодцы, все славно потрудились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

конспект досуга "Культурный ёжик" в старшей группе

Содержание досуга охватывает области: социально - личностного, речевого развития.Цель: Развивать у детей представления о различных формах вежливого общения между людьми, продолжать знакомить с правила...

Конспект занятия " Помоги ёжику найти домик"

Конспект по художественно- эстетическому развитию с учётом ФГОС....

Конспект занятия "Помоги ёжику найти свой домик" подготовительная группа

Конспект по художественно- эстетическому развитию по фгос на тему "Помоги ёжику найти домик" в подготовительной группе....