ООД в рамках проекта по здоровому питанию « Пейте дети молоко». Лепка из пластилина и бросового материала. Тема: «Коровушка- Бурёнушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зинченко Ирина Леонидовна

В этом учебном году мы, воспитатели средней группы "Дюймовочка", решили создать проект по здоровоу питанию "Пейте дети молоко".   Данный проект - это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и пониманию значимости молока и молочных продуктов в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнидеятельности.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyte_deti_moloko.docx485.2 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в рамках проекта по здоровому питанию

 « Пейте дети молоко».

Лепка из пластилина и бросового материала.

Тема: «Коровушка- Бурёнушка»

Цель: формировать навыки работы с пластилином и бросовым материалом.

Задачи:

-учить детей лепить домашнее животное комбинированным способом из нескольких частей, передавая характерные черты (мордочка, рожки, ушки), соблюдая пропорции.

- закрепить знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей с помощью бросового материала (спички, нитки, тесьма);

-продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных;

-формировать представления о пользе молочных продуктов;

-развивать самостоятельность и интерес к лепке.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки, спички,  бечёвка для хвоста, лента.

Ход занятия:


Воспитатель загадывает загадку.

 Много знает и мычит,

Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко даёт,
Кто её нам назовёт? (корова)



- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное. 
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное. 
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло, творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.



Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой она формы.
Дети называют части, воспитатель помогает: туловище овальной формы, голова и мордочка круглой формы, на голове ушки- овальные лепёшки, а ноги и рожки сделаны из спичек, хвостик из толстой нитки, а на хвостике завязана ленточка.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.

- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище ,ушки- овальные лепёшки, спичку разделить на две части для рожек, длинные спички -ножки 4штуки, толстую нитку вдавить сзади в туловище, чтоб получился хвост.

- Шарик-голову слегка вытянуть и закрепить  мордочку из розового пластилина, к голове прикрепить -ушки и рога.

- Соединить детали туловище и голову с помощью половинки спички- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.

 Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.

 Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает   выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.

В конце занятия хвалю ребят.
Вот какие замечательные коровки получились у моих воспитанников!


C:\Users\Вероника\Downloads\IMG_9259.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Неделя здорового питания" для детей первой младшей группы "Лучики" 2021-2022 учебный год

Вид проекта: групповой.По срокам: краткосрочный (1 неделя) с 04.04. по 08.04.2022г.Участники: воспитанники первой младшей группы "Лучики", воспитатели, родители воспи...

Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, со...

Проект "Азбука здорового питания" для детей подготовительной группы.

Проект "Азбука здорового питания" поможет в формировании у детей основ культуры здорового питания; закреплении культурно-гигиенических правил в процессе приема пищи; закреплении знаний о пол...

Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста...

открытое занятие для родителей по художественно-эстетическому развитию (Лепка из пластилина и бросового материала "Крокусы")в младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) из пластилина и бросового материала в младшей группе «Крокусы»...

Краткосрочный проект «Азбука здорового питания» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность: рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояни...