Квест-прогулка "Лепка из снега"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Данный вид прогулки помогает разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – квест. Знакомит детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие в царство подводного мира»
Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – квест. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности- лепкой из снега.
Задачи:
- Создать благоприятное эмоциональное состояние;
- Упражнять детей в отгадывании загадок;
- Продолжать упражнять в создании целого из частей;
- Уточнить понятие пара;
- Закреплять знание о месте числа в числовом ряду;
- Упражнять в складывании слова из слогов;
- Учить слать хорошо, ради команды;
- Совершенствовать двигательные навыки детей, повысить интерес к физической культуре, интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т.д.);
- Развивать у дошкольников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);
- Формировать у детей умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира;
- Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное.
Материал: лыжи, санки, элементы пазла снеговика, телефон, варежки с цифрами на обратной стороне, оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, снежколеп), краски для раскрашивания снежной постройки, малярные кисти, посуда для смешивания красок (бутылки с водой), распылители, стойки , 2 корзинки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проконтролировать внешний вид каждого ребенка. (Дети тепло одеты, варежки, шарфы.)
2. Самоопределение темы
В такую замечательную погоду я предлагаю вам сегодня побывать в необычном месте. А вот, что это за место вы узнаете, когда пройдете все испытания и соберете все слоги, которые разлетелись при сильном ветре.
3. Ход квеста
– Отгадайте загадку. Отгадка послужит ответом на первое задание.
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)
- Привези части снеговика.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель. Необходимо объехать стойку, взять часть снеговика и вернуться обратно. Когда прибегает последний, первый поднимает руку. За выполнение задания получают снежинку со слогом СКА.
Читают. Кладут в корзину.
- Собери снеговика.
Дети собирают командами снеговиков. За выполнение задания получают слог ЗОЧ.
Читают. Кладут в корзину
- «Найди отличия».
Дети находят отличия на снеговиках (5). Одно их них телефон с СМС от друга. «На участке, где мы играли найдите варежки, которые мы забыли. Мы четверо ушли домой. А вы двое оставались».
Воспитатель уточняет сколько снеговиков играло на участке. Дети считают (6). (4+2=6)
- «Найди варежки».
Воспитатель уточняет, сколько варежек им надо найти (12). Почему? Каждому снеговику нужно по 2 варежки.
Дети отправляются искать варежки. Находят все 12 варежек. Уточняют сколько пар. (6 пар. Пара это 2) и получают снежинку со слогом НЫЙ. Читают. Кладут в корзину
- «Найди свое место».
На варежках у каждого цифра (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12). (называют), нужно найти место каждой цифре в числовом ряду.
Игра «Найди свое место»
Воспитатель говорит, что все цифры живут рядом в мире и согласии со своими соседями. Ига «Соседи»
Вот и ч хочу, чтобы у нас тоже всегда царил (показывает снежинку) МИР. Читают. Кладут в корзину
Складывают в корзину варежки.
Я предлагаю отнести варежки снеговику. А он обязательно отдаст их своим друзьям.
Какие вы молодцы.
- Следующее испытание Катание на санках.
4 человека стоят на финише.
Воспитатель сообщает, что задача - довести товарищей и передать слог на финише и остаться там. Когда все участнике на финише, воспитатель говорит, что они сейчас прочитают название места где им предстоит побывать.
СКАЗОЧНЫЙ МИР.
- Все вместе отправляются на долину сказок и ничего не находят. Воспитатель: в нашем сказочном мире будут жить герои, которых мы с вами поселим. так как у нас волшебный снежный мир, то и обитатели здесь волшебные. Мы их слепим из снега.
Вспомните, какие круглых сказочных героев вы знаете?
У нас будут здесь жить…
Загадка
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … .
(Смешарики)
А кто именно вы мне подскажете, отгадав загадки
Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… (Нюши)
Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. (Совунья)
Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… (Кар Карыч)
Показывает картинки, они будут подсказкой и опорой.
- Рассказывает, как из снега сделать постройку. Чем и как её раскрасить.
- Дети с воспитателем лепят и раскрашивают смешариков.
- Воспитатель предлагает прогуляться и рассмотреть всех героев поближе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...