Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем- логопедом в коррекции речи и ВПФ.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Современные образовательные технологии, используемые учителем-логопедом Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ №12 г.Моздока в коррекции речи и ВПФ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.2. Современные образовательные технологии и методики, используемые учителем-логопедом: Василенко Галиной Анатольевной МБДОУ№12 г.Моздока в коррекции речи и ВПФ
Современные образовательные технологии и методики | Цели применения технологий | Методы в коррекционной работе |
Арт-терапев- тические технологии | - Способствуют формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром; - развития взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми; - повышают стрессоустойчивость; - улучшают мыслительную деятельность; - способствуют улучшению памяти и внимания; -развивают общую и мелкую моторику; -облегчают процесс чтения и письма | • Кинезитерапия: кинезиологические упражнения- применяет упражнения автора А.Сиротюк в процессе НОД в форме физминуток; -логоритмика -использует в коррекционной работе авторов: М.Картушиной, О.Новиковской; -дыхательные упражнения по А.Стрельниковой; -пальчиковый игротренинг -авторов: Е.Тимофеевой; О.Узоровой; -глазодвигательные упражнения по В.Базарному для профилактики миопии в процессе НОД; • музыкотерапия использует на логоритмических занятиях игры на музыкальных инструментах, элементы фоноритмики • изо-терапия- применяет нетрадиционные техники рисования крупами: манкой, нитками; световой стол на индивидуальных и подгрупповых занятиях; • сказкотерапия – применяет в развитии связной речи - разные виды театров с детьми с ОНР, артикуляционные сказки для язычка; • су-джок терапия- применяет мячики су-джок и массажные колечки на занятиях ; |
Современные технологии логопедического и пальцевого массажа | -Массаж мышц периферического речевого аппарата помогает нормализовать мышечный тонус и тем самым подготовить мышцы к выполнению сложных движений, необходимых при артикуляции звуков. -Активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств. | Логопедический массаж -применяет массаж авторов Е.Краузе для язычка, щёк, губ при дизартрии; Пальцевый массаж- использует на занятиях •массаж ладошек массажными мячиками; -массажным тренажёром; • прищепочный массаж; • массаж орехами, каштанами, шишками; • массаж шестигранными карандашами; |
Телесно- ориентированные технологии: | -Упражнения помогают длительно удерживать интерес ребёнка, -повышают мотивационную готовность детей, -поддерживают положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия. – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. | Биоэнергопластика– использует упражнения автора Н.Свиридовой для артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией, в процессе автоматизации и дифференциации звуков. Упражнения для релаксации- исползует на логоритмических занятиях «Минутки релаксации» |
Информационно-компьютерные технологии | - Повышают мотивацию к логопедическим занятиям; - организация объективного контроля развития и деятельности детей; - расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности; - возможность быстрого создания собственного дидактического материала; | ИКТ, СОТ, ТСО: в достижении положительных результатов успешно применяет компьютерные игры: «Игры для Тигры», игры с сайта «Мерсибо»; интерактивные DVD фильмы и мультфильмы из цикла «Уроки тётушки Совы», игры-тренажеры на дыхание, моторику; тематические презентации для детей. Проектная технология: применяет на занятиях ; для просветительской работы с родителями и педагогами. |
Современные технологии сенсорного воспитания | - Способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы; - обогащению словарного запаса; - развитию связной речи; - побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; - развитию фантазии и образного мышления. | Крупотерапия – сухие бассейны с разными крупами: манка, пшено, гречка, горох на индивидуальных и подгрупповых занятиях для активизации процесса звукопроизношения, элементов грамоты, лексических тем. Песочная терапия- применяет методики авторов: Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко на индивидуальных и подгрупповых занятиях; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя – логопеда»
laquo;Использовани...
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе учителя –логопеда ДОУ.
В материале описаны современные образовательные технологии, которые логопед использует в корекционном и образовательнм процессе с детьми дошкольног возраста в ДОУ....
Методическое объединение учителей - логопедов «Современные образовательные технологии и методики
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, образовательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном р...
«Современные образовательные технологии и методики в работе учителя-логопеда». Мастер - класс «Приёмы постановки звука [Ш]».
Организация деятельности детей с речевыми нарушениями требует особого подхода. Часто, ни желания логопеда, ни владения методикой коррекции речи недостаточно для получения желаемого результата при корр...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...