Тема : «Удивительная рыбка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, творческая.

Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение создавать образ рыбки из готовых форм.

  • закреплять представление о квадрате, круге, треугольнике;

  • формировать умение у детей наклеивать изображения;

  • способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, 

  • формировать образные представления;

Коррекционно-воспитательные:

  • создать условия для стимулирования накопления положительного эмоционального опыта.

Оборудование и материалы: готовые формы /круги, квадраты, треугольники/, ½ альбомного листа, кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю всех играть!

Чтобы нам игру начать, нужно в круг скорее встать!

В круг скорее становись, Крепко за руки держись:

Один – два, один – два начинается игра, чтобы нам игру начать надо загадку отгадать:

1. Плаваю под мостиком. И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.(Рыба)

Да, ребята, это рыба. – Что есть у рыбы?(Ответы детей)

2. У родителей и деток. Вся одежда из монеток (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка. Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка(плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбкидействительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом. Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).

2.Основная часть.

2.1 Рассматривание .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли(чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут

Воспитатель (показывает картинки на мольберте)Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

2.2 Игра"Рыбка".

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница. Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула. Рыбка быстро уплыла.

2.3 Поэтапная работа детей вместе с педагогом: 

- Дети, посмотрите на мою рыбку

- Как вы думаете, из чего я ее сделала?

- Правильно я ее сделала из ниток.

- А еще можно рыбок сделать из бумаги /показ образца/

- Назовите фигуру, из которой я сделала туловище рыбе?/круг/

- Как называется фигура, из которой я сделала хвост?/квадрат/

А что мы сделаем из треугольников? /плавники/ 

- Молодцы!

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

- А теперь приступайте к работе.

2.4 Пальчиковая гимнастика. 

Рыбки плавают смеются. В чистенькой воде. 

Разойдутся, снова сойдутся, То зароются в песке.

 

2.5 Самостоятельная работа детей. 

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

 

3.Заключительная часть. 3.1Подведение итогов. Рефлексия

Готовые работы выставить на доску, полюбоваться ими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект занятия аппликации "Удивительная рыбка" в группе компенсирующей направленности

Цель занятия - закрепить у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания, аккуратного наклеивания и прори...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (подготовительная группа) «Удивительные рыбки»

Цель: познакомить детей с техникой рисования на речных или морских камешках.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях, ...

Проект "Удивительные рыбки" первая младшая группа

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.Предлагаемый проект позволи...

Проект в первой младшей группе: «Удивительные рыбки».

Цель проекта: формирование экологической культуры ребёнка, познавательной, речевой, творческой деятельности через сетевое взаимодействие. Задачи проекта: ...