Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Романенкова Ольга Николаевна

Конспект и презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_domashnee_zhivotnoe.doc44 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Портрет для кошки Стеши»

Цель: сделать портрет кошки( пластилинография).

Задачи:

Образовательные:  Закрепить представления  детей о домашних животных, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»; об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином, воспитывать желание доводить работу до конца.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; Развивать мышление память, внимание, воображение;

Материалы: проектор, презентация по теме «Домашние животные»; доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка, мягкая игрушка кошка.
Зрительный ряд: Презентация по теме «Домашние животные»

Литературный ряд: загадки о домашних животных.

Музыкальный ряд: музыка для физкультминутки, запись голосов домашних животных.

Подготовительная работа: чтение стихотворений о домашних животных,

Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные» (домашние животные , их детёныши, жилища)

Чтение р.н.с. «Зимовье», «Три поросенка» ,

К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».

Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.

Подвижные игры  «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».

Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

Дыхательное упражнение «Доброе животное».

Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.

Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».

План занятия

1.Организационный момент.

2.Загадки.

3. Физминутка.

4.Игры.

5. Практическая часть.

6. Рефлексия.  

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Слайд 1

Воспитатель читает загадку про кошку: Кто это ребята?

Ответы детей.

( Под веселую музыку воспитатель выносит мягкую  игрушку - кошку.)

Воспитатель:  Поздоровайтесь с кошкой Стешей.  

Воспитатель:   Ребята, наша гостья  пришла  к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

Воспитатель:   А кошка это домашнее или дикое животное?  

Ответы детей.

Воспитатель:   Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Кошка Стеша хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она приготовила для вас загадки, а вы их попробуйте отгадать.

2.Загадки «Домашние животные».

Воспитатель:  

 Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.

Ответы детей.

Слайд 2

(Собака)

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака?

Ответы детей.

Слайд 3( Собака сторожит дом)

Воспитатель:   У собаки есть свой домик, как он называется?

 Ответы детей.

Слайд 4(Будка)

Воспитатель:  

Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?

Ответы детей.

Слайд 5 (Корова)

Воспитатель:  Какую пользу приносит людям корова?

  Ответы детей.

Слайд 6 (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

Воспитатель:   А где живет корова?  

Ответы детей.

Слайд 7 (В коровнике)

Воспитатель:  

 Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  

Ответы детей.

Слайд 8 (Лошадь)

Воспитатель:   Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей.

Слайд 9 (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

Воспитатель: Где живут кони?

Ответы детей.

Слайд 10 (В конюшне)

3. Физкультминутка

Воспитатель:   Ребята , вы молодцы отгадали все загадки, давайте немного отдохнем.( включает музыку, дети выполняют физкультминутку)

Вот окошко распахнулось           (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх,    (
запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз.           
(опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась      (
соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

4.  Игры.

Воспитатель:   А сейчас Стеша предлагает вам поиграть с ней в игру  «Кто моя мама». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, Стеша сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей? Садитесь за столы

5. Практическая часть.

Воспитатель:    Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Воспитатель:    Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.  

6. Рефлексия.  

Воспитатель:   О чем мы говорили на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель:   Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:   Что мы сделали своими руками?

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название учебного курса «Художественно-творческое развитие детей старшего дошкольного возрастана занятиях по изобразительной деятельности» Группа № 01988-17/18-Б-2 Слушатель (Ф.И.О.): Романенкова Ольга Николаевна Обр. учреждение Школа 384 Округ ЗАО Москва … 2017…/…2018…. учебный год

Слайд 2

Презентация к занятию по лепке Тема : «Портрет для кошки Стеши»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...