Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_domashnee_zhivotnoe.doc | 44 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Портрет для кошки Стеши»
Цель: сделать портрет кошки( пластилинография).
Задачи:
Образовательные: Закрепить представления детей о домашних животных, расширение знаний детей по теме «Домашние животные»; об особенностях их внешнего вида, поведения, их детенышах.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином, воспитывать желание доводить работу до конца.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы; закреплять раннее изученные приемы лепки; развивать согласованность в работе глаз и рук; Развивать мышление память, внимание, воображение;
Материалы: проектор, презентация по теме «Домашние животные»; доски для лепки, салфетка для рук на каждого ребенка, мягкая игрушка кошка.
Зрительный ряд: Презентация по теме «Домашние животные»
Литературный ряд: загадки о домашних животных.
Музыкальный ряд: музыка для физкультминутки, запись голосов домашних животных.
Подготовительная работа: чтение стихотворений о домашних животных,
Рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные» (домашние животные , их детёныши, жилища)
Чтение р.н.с. «Зимовье», «Три поросенка» ,
К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных».
Загадки, пословицы, потешки про домашних животных.
Подвижные игры «Кот и мышь», «Козлик, козлик не косись!».
Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
Дыхательное упражнение «Доброе животное».
Песня «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой.
Дидактическая игра «Чего не стало?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?», «Чей малыш?».
План занятия
1.Организационный момент.
2.Загадки.
3. Физминутка.
4.Игры.
5. Практическая часть.
6. Рефлексия.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Слайд 1
Воспитатель читает загадку про кошку: Кто это ребята?
Ответы детей.
( Под веселую музыку воспитатель выносит мягкую игрушку - кошку.)
Воспитатель: Поздоровайтесь с кошкой Стешей.
Воспитатель: Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
Воспитатель: А кошка это домашнее или дикое животное?
Ответы детей.
Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. Кошка Стеша хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете. Она приготовила для вас загадки, а вы их попробуйте отгадать.
2.Загадки «Домашние животные».
Воспитатель:
Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Ответы детей.
Слайд 2
(Собака)
Воспитатель: Какую пользу приносит человеку собака?
Ответы детей.
Слайд 3( Собака сторожит дом)
Воспитатель: У собаки есть свой домик, как он называется?
Ответы детей.
Слайд 4(Будка)
Воспитатель:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?
Ответы детей.
Слайд 5 (Корова)
Воспитатель: Какую пользу приносит людям корова?
Ответы детей.
Слайд 6 (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
Воспитатель: А где живет корова?
Ответы детей.
Слайд 7 (В коровнике)
Воспитатель:
Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко
Ответы детей.
Слайд 8 (Лошадь)
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей.
Слайд 9 (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
Воспитатель: Где живут кони?
Ответы детей.
Слайд 10 (В конюшне)
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята , вы молодцы отгадали все загадки, давайте немного отдохнем.( включает музыку, дети выполняют физкультминутку)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
4. Игры.
Воспитатель: А сейчас Стеша предлагает вам поиграть с ней в игру «Кто моя мама». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
Воспитатель: Ребята, Стеша сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей? Садитесь за столы
5. Практическая часть.
Воспитатель: Рисовать мы будем не красками, а пластилином. Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).
Голова:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Лапки:
Колбаски раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки под туловищем.
Хвостик:
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Скатать шарик, приплюснуть.
Носик:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.
6. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы говорили на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы сделали своими руками?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к занятию по лепке Тема : «Портрет для кошки Стеши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...