Открытое мероприятие по ИЗО-деятельности (аппликация) с детьми с ОВЗ
методическая разработка по аппликации, лепке
Конспект НОД занятия по ИЗО-деятельности (аппликация) для детей с ОВЗ "Разноцветная гусеница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_izo-deyatelnosti_applikatsiya_raznotsvetnaya_gusenitsa.docx | 58.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Пушкинского района СПБ
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ
в рамках мероприятий «Неделя
педагогического мастерства»
КОНСПЕКТ
Занятия по ИЗО – деятельности
(аппликация)
с детьми группы №9 «Землянички»
(«Дети со сложными дефектами»)
Составитель:
Воспитатель 1 категории Кузюкова В.В.
Дата: 23.04.2021
Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»
Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;
- продолжать закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;
- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;
- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать формированию навыков самостоятельности.
Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)
- Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся. Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.
Введение в тему: Давайте вспомним:
-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)
-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно, гусеница.
- Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.
Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.
- Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».
Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.
Солнце светит ярче, ярче.
Землю греет жарче, жарче.
Побежали ручейки,
Расцвели подснежники.
А сосульки, что под крышей
Плачут капельками тише, тише.
Птицы с юга к нам летят,
Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)
Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.
Практическая часть.
Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.
Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.
- часть. ИТОГ (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.
Понравились они вам?
Дети: Да.
Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)
На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:
- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).
- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).
Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.
Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!
Приложение 1 «Детали для вырезания»
Приложение №2 «Шаблон гусеницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области коммуникация и познание.Тема:Зимняя сказка.
Интегрированное занятие по развитию речи Включает в себя образовательные области:коммуникация,познание,музыка,социализация,здоровье.В занятие включены презентации с иллюстрациями зимних пейзажей и зим...
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной логопедической группы в области художественное творчество.Тема:Летняя зима.
Совместная работа детей и педагогов по созданию зимних пейзажей из тополиного пуха .Занятие проводилось в форме мастер-класса....
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Конспект сов...
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Открытое мероприятие «Организация совместной деятельности педагога с детьми. Вариативная образовательная среда как условие развития самостоятельности дошкольника (работа с «Доской выбора», «Лесенкой успеха».
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста«Космическое путешествие»Образовательные задачи:- Продолжать знакомить дошкольников с профессиональной деятельностью космонавтов, побуждать ...
Открытые мероприятия организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Да,да,да,полезная еда»,в старшей группе
Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания....