Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей комбинированной группе "Весенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данный конспект предназначен для организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (аппликации) старшей группы детского сада. Конспект соответствует требованиям ФГОС ДО и может быть использован воспитателями как оберазвивающих групп, так и коррекционных групп. В конспекте приведена подробная инструкция для воспитанников по созданию аппликации, продуман организационный этап для создания положительной учебной мотивации и детально проработан этап реффлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_kover.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИИ)
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ КОВЕР»
Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5
Пелипенко Наталья Алексеевна
г.Темрюк
2021 год
Цель: создать условия для развития основ художественного восприятия практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе.
Задачи:
Продолжать отрабатывать умения вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Закреплять навыки детей в красивом ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Виды деятельности: изобразительная (аппликация).
Формы организации: групповая.
Оборудование: иллюстрация с изображением цветов (одуванчики), букет цветов, колонка, флешка с записью детской песни «Одуванчик», картон бледно- зеленого цвета, ножницы, бумага желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей, кисть, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, разучивание стихов.
Ход занятия
Показываю детям букет цветов
-Какой красивый букет.
Вам нравится?
Давайте вдохнем, как пахнут цветы и на выдохе произнесем «как хорошо пахнут цветы».
-Как думаете, где растут эти цветы? Если в саду, какие они? В поле – полевые, в лесу, на лугу?
-А какие весенние цветы у нас расцвели в детском саду?
Ответы детей.
-А кто знает стихи о весенних цветах?
Катя читает стихотворение.
Беседа по сюжетной картинке.
- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик?
- Какие у него листочки? Длинные или короткие? Какого цвета?
-А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? Какой формы? А на что похож?
- Название этого цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Одуванчик – это лекарственное растение. Корни, листья и цветы используют для лечебных отваров. А еще из одуванчиков варят вкусное варенье. Одуванчик относится к первоцветам.
Ребята, одуванчики расцветают одними из первых и разуют нас яркими желтыми цветочками на изумрудно-зеленой полянке. Но очень жаль, что они так же быстро отцветают. А как вы думаете, мы можем как-нибудь продлить эту красоту или сохранить себе на память изображение полянки с одуванчиками? Как мы можем это сделать?
Дети предлагают свои варианты (сфотографировать, нарисовать).
- Вы правы. Теперь посмотрите внимательно на те предметы, которые лежат на ваших столах (листы зеленого картона, желтая бумага, ножницы, клей и т.д.). Как вы думаете, с их помощью мы можем запечатлеть одуванчики на память?
- Вы совершенно правы. А еще мы можем сделать аппликацию. Каждый из вас наклеит один одуванчик из бумаги, мы соединим все ваши работы, и у нас получится целая полянка, которая будет долго радовать нас яркими веселыми одуванчиками. Попробуем?
Физминутка:
Одуванчик, одуванчик
Стебель тоненький, как пальчик
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Выполнение аппликации
Ребята, садитесь за столы, я вам предлагаю вспомнить правила безопасности при работе с ножницами: ножницы на столе лежат с закрытыми лезвиями, чтобы не уколоться, кольцами к себе. При работе с ножницами не размахивают руками.
Выполнение аппликации вместе с детьми.
- Возьмите квадратики. Вырезаем круг, складываем круг пополам, еще раз пополам. Делаем надрезы через равные промежутки. Сожмите его пальцами в центре. Так вырезаем три цветочка и в середине наклеиваем друг на друга. Получится пышный цветок.
- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его. Для стебелька отрезаем тоненькую зеленую полоску.
Теперь приклеиваем по порядку: сначала стебелек, затем листочки и цветок.
Оценка работ воспитанников.
- Посмотрите, какие замечательные одуванчики у вас получились. Давайте из них сделаем поляну.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились делать?
Ответы детей
- Как вы думаете, у нас получилось запечатлеть лето?
Диана расскажет стихотворение:
С неба солнышко пригрело
Птичка песенку запела
И расцвел от песни той
Одуванчик золотой
Огляделся, улыбнулся,
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул:
-Я проснулся
Здравствуй солнце!
Здравствуй луг.
Выставка аппликаций под сопровождение детской песни «Одуванчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Летний ковер» в средней группе
Цель: - формирование знаний детей о видах народного декоративного – прикладного искусства;Задачи: - воспитывать интерес к аппликации, к русскому народному творчеству;- продолжать знакомить ...
Конспект нод по художественно -эстетическому развитию в группе раннего развития " Разноцветный ковер из листьев"
Направление образования и развития (образовательная область): художественно - эстетическое развитиеЦель: воспитание интереса к художественно – творческой деятельности...
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию" Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: расширять представления детей с природного явления листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по ...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе «Башкирский ковер»
Знакомство детей с башкирским орнаментом - ступеньки, состоящих из полосок разных цветов. Учить резать полоски по прямой, составлять из них узор паласа....