Организация ННОД по лепке: «Федорины кружки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели и задачи: учить детей передавать в лепке образ кружки, особенности формы ручки и дна; закреплять названия геометрических фигур; продолжать знакомить детей с керамической посудой и разными способами её украшения; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой;; развивать эстетическое восприятие; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, вызвать желание помочь Федоре, попавшей в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству.
Целевые ориентиры: у детей сформировалось умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, работать в коллективе. Хорошо развиваются творческие способности, умение аккуратно лепить, соединять детали.
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предпосылки УУД: Понимает пространственные отношения, участвует в совместной деятельности; способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности; готовность выбирать род занятий из предложенных на выбор, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий; считывает информацию, использует наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами для решения познавательных задач.
Оборудование для педагога: пластилин разноцветный, стека, доска для лепки, компьютер, проектор, музыкальный центр, пособия.
Оборудование для детей: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство |
Сюрпризный момент | Дети заходят в группу после проветривания. Звучит спокойная музыка. Здравствуйте, ребята. Какие сказки вы знаете? (ответы детей) А помните сказку «Федорино горе?» К нам с вами сегодня пришла Федора! Что-то она снова грустная, интересно, что у нее случилось? Давайте хором спросим: «Федора, что случилось?» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммунтикативное развитие | Беседа-диалог | Игрушка, музыкальный центр, слово, музыкальный центр |
Художественное слово | Снова горе у меня- Не пошел мне впрок урок. Чистоты, порядка нету И опять переполох. Разбежалась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Разбежались кто куда! | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунтикативное развитие | Художественное слово | Слово, музыкальный центр |
Дидактическая игра | Так вот оно что! Федора снова не следила за своей посудой, и та от нее убежала! Поможем Федоре? Только вот, ребята, есть проблема: Федора так плохо следила за своей посудой, что и не помнит, какая именно посуда у нее убежала! Давайте посмотрим на картинку и узнаем, какая же посуда потерялась у Федоры. Дидактическая игра «Посуда» | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммунтикативное развитие | Беседа-диалог | ТСО, слово, музыкальный центр |
Игровая мотивация | Давайте слепим для Федоры кружки? Уж наши-то точно от нее не убегут! | Социально-коммунтикативное развитие | Беседа-диалог | Слово, музыкальный центр |
Обследование | Давайте внимательно посмотрим на кружку. Сейчас мы ее будем лепить. Из каких частей она состоит? Какая часть кружки самая большая? А самая маленькая какая? Какой формы у кружки ручка? А дно той же формы? Внутри кружка какая? Из пластилина какого цвета будем лепить кружки? | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа-диалог, рассматривание пособий и беседа по ним | Наглядное пособие, слово, музыкальный центр |
Показ | Давайте вспомним приемы лепки. Как будем лепить донышко кружки? Молодцы, нужно слепить шарик и сплющить его. Кто помнит, как можно вылепить шарик? (ответ детей) Да, правильно. А потом мы так же между ладошек сплющиваем шарик-вот и получится донышко. А как же мы будем лепить саму кружку? Мы возьмем кусочек пластилина и скатаем из него колбаску, а потом расплющим его-у нас получится широкая полоска. Свернем ее кольцом и приставим к дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Что делать, если полочка окажется слишком длинной? А если она будет слишком короткой? Да, если полоска длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, а если короче- удлинить полоску, посильнее ее сплющив. Места соединения кольца, а также стенки и донышка мы загладим, чтобы они были незаметными. Как же мы вылепим ручку для нашей кружки? (ответы детей). Да, мы возьмем кусочек пластилина и скатаем из него колбаску, затем прилепим к кружке верхний конец колбаски, а потом немного согнем её и примажем нижний конец, заглаживая пальцами места соединения. А чтобы наша кружка была красивой, нужно ее украсить. Можно стекой нанести полоски вверху и внизу кружки, а посередине украсить налепами, например, в форме цветочка. Кто как хочет. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа-диалог | Слово, музыкальный центр |
Упражнение | Давайте вместе покажем, как мы будем катать палочку из пластилина: берем левую ладошку, она у нас твердая, а теперь берем и правую, она еще тверже левой и начинаем тереть одну руку об другую, словно между ладошками у нас пластилин. Быстро-быстро катаем палочку! Молодцы. А теперь покажем друг другу, как катать шарик: так же берем наши твердые ладошки, только теперь будем делать ими круговые движения. | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Выполнения упражнений, беседа | Слово, музыкальный центр |
Физминутка | Прежде чем приступать, мы с вами поднимемся на ножки и проведем физминутку. Раз, два, три, четыре, (Дети сжимают, разжимают кулачки) | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие | Физкультминутка «Посуда» | Слово, музыкальный центр |
Индивидуальная работа | Звучит музыка. Индивидуальная работа при самостоятельной деятельности детей. Слежу за действиями детей, в случае необходимости помогаю, подсказываю. Алеша долго не был в саду, помогаю ему лепить ручку для кружки. Свете сложно примазывать места склеивания, помогаю ей в этом. | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Продуктивная деятельность, беседа-диалог | Слово, музыкальный центр |
Анализ | Ну что, все слепили кружечку для Федоры? Давайте поставим получившиеся кружки на столик и внимательно посмотрим на них. У всех получилась красивая посуда, обратите внимание, как симпатично выглядит синяя кружка, украшенная грибочком. Ваши кружки очень понравились Федоре. А теперь давайте вспомним самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Что для вас оказалось самым легким? А что далось с трудом? Сегодня на занятии вы все хорошо постарались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята. | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа-диалог: подведение итогов | Слово, музыкальный центр |
Организация ННОД по лепке: «Федорины кружки»
Цели и задачи: учить детей передавать в лепке образ кружки, особенности формы ручки и дна; закреплять названия геометрических фигур; продолжать знакомить детей с керамической посудой и разными способами её украшения; продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком, яблоком, грибком и пр.); составлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой;; развивать эстетическое восприятие; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать воображение, чувство меры, цветовосприятие, вызвать желание помочь Федоре, попавшей в трудное положение; вызвать интерес к декоративному творчеству.
Целевые ориентиры: у детей сформировалось умение вступать в общение, слушать речь, задавать вопросы, активно вступать в диалог, работать в коллективе. Хорошо развиваются творческие способности, умение аккуратно лепить, соединять детали.
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предпосылки УУД: Понимает пространственные отношения, участвует в совместной деятельности; способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности; готовность выбирать род занятий из предложенных на выбор, осуществляет планирование, контроль и коррекцию выполняемых действий; считывает информацию, использует наглядные модели, отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами для решения познавательных задач.
Оборудование для педагога: пластилин разноцветный, стека, доска для лепки, компьютер, проектор, музыкальный центр, пособия.
Оборудование для детей: пластилин разноцветный, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.
Дидактическая игра «Посуда»
То, что должно получиться:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад № 54»
Конспект организации и проведения непосредственной образовательной деятельности по лепке
в средней группе.
Выполнила:
воспитатель группы № 8,
среднего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 54»,
Колесникова Тамара Андреевна
Северск – 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация ННОД детей в старшей группе
Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...
Организация ННОД детей в старшей группе
Тема:"В деревне простоквашино" ННОД разработана по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-466560-1413787173.jpg)
Организация ННОД детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мы – друзья!»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/25/picture-88042.jpg)
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-1180359-1576485602.jpg)
НОД по лепке «Федорино горе»
Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189059-1573904607.jpg)
Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группы Тема: «Скворечник»
Конспект ННОД по лепке (пластилинографии) для средней группывоспитателя МБДОУ детский сад №107 «тополек»Менглиевой Натальи ОлеговныТема: «Скворечник»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302284-1609765732.jpg)
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Конспект ННОД по лепке в старшей группе, тема «Бытовая техника для гномиков»
Конспект образовательной деятельности по лепке в на тему «Бытовая техника для гномиков»...