Краеведение как средство воспитания и социального развития детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе
"Краеведение как средство воспитания и социального развития детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_kraevedeniyu.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по краеведению.
Возрастная группа: старшая
Тема: Краеведение как средство воспитания и социального развития детей старшего дошкольного возраста.
Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Расширить знания детей о малой Родине;
- Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
- развивать и активизировать словарь, используя слова по теме: город, площадь, театр, залив, порт, вокзал, ледокол, памятник, красивый,
- Научить детей делать коллаж на тему: Мой город.
- Формировать навыки работы с бумагой, клеем-карандашом, красками и цветными карандашами.
- Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.
Формы организации детских видов деятельности: беседа.
Предварительная работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города.
Оборудование и материалы:
- Компьютерная презентация,
- Мяч;
- Плакат с домиками, картинки для коллажа, бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки,
В:Мурманск – это сопки, порт и корабли,
Крики чаек у причалов Северной Земли,
Тундра и морошка, холод, мерзлота,
И совсем немножко летнего тепла.
Город заполярных красочных огней,
Добрых и отважных Северных людей!
Ребята предлагаю нам отправиться на экскурсию по нашему замечательному городу, познакомиться с его достопримечательностями. Как вы думаете, что такое достопримечательность?
Д: памятники, здания, скульптуры, парки и т. д.
В: как называется город, в котором мы живём?
Д: Мурманск
В: а люди, которые живут в Мурманске?
Д: мурманчане
Игра с мячом «улицы Мурманска»
(Дети передают мяч по кругу и называют улицы города)
В: Ребята, наш город построен на берегу Кольского залива Баренцева моря. Официальная дата основания 4 октября 1916года. С начала город назвали Романов-на Мурмане, через полгода он получил название Мурманск.
Во время Великой Отечественной войны, город сильно пострадал. но смог выстоять и получил звание «Город-герой». После войны город начал отстраиваться и процветать. И сегодня наш город Мурманск уютный, родной и любимый.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (смотрим в стороны)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Проспекты, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками.)
Идут люди шумною толпой (ходьба на месте),
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
В: ребята, а какие достопримечательности города вы знаете?
Д: памятник «Алёша», кукольный театр, Семёновское озеро и т. д.
В: Давайте рассмотрим достопримечательности нашего города! (просмотр в презентации)
В: ребята, а кто гулял в парке у Семёновского озера? Что вам понравилось больше всего?
Д: колесо обозрения.
В: давайте представим, что мы на колесе обозрения. Поднялись так высоко, что нам видать весь город. Представили? А теперь давайте попробуем передать этот вид города на плакате в форме коллажа?!
А, чтобы наш проект получился необычным, предлагаю вам использовать в работе самые разные материалы.
Чтобы создать эффект большого города, можно сделать коллаж, вы знаете, что это значит?
Д. Можно вырезать из журналов картинки и приклеить.
В.Ребята, но ведь город считается красивым не только тогда когда в нём много красивых домов. Что ещё необходимо?
Д. Деревья, кусты.
Итог работы.
Дети показывают свою работу. Анализируют ее.
Какой красивый коллаж у всех нас получился: улицы и дома, все вместе составляет нашу малую Родину, наш родной город.
Рефлексия.
- Что вам понравилось делать на занятии?
– Что мы научились делать?
Воспитатель благодарит детей за работу, и поощряет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".
ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...
"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"
Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...
социальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами организации регионального компонента
Содержание.1. Введение.2. Проблемы краеведения в ДОУ в исследованиях современных учёных.3. Цели и задачи реализации регионального компонента у дет...
Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"
Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств – в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развива...
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
статья будет полезна для воспитателей...
Консультации для воспитателей «Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста»
Консультации для воспитателей «Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста»...
Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...