Краеведение как средство воспитания и социального развития детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе

"Краеведение как средство воспитания и социального развития детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_kraevedeniyu.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Возрастная группастаршая

Тема: Краеведение как средство воспитания и социального развития детей старшего дошкольного возраста.

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Расширить знания детей о малой Родине;
  • Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
  • развивать и активизировать словарь, используя слова по темегород, площадь, театр, залив, порт, вокзал, ледокол, памятник, красивый,
  • Научить детей делать коллаж на тему: Мой город.
  • Формировать навыки работы с бумагой, клеем-карандашом, красками и цветными карандашами.
  • Развивать усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук.

Формы организации детских видов деятельности: беседа.

Предварительная работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города.

Оборудование и материалы:

  1. Компьютерная презентация,
  2. Мяч;
  3. Плакат с домиками, картинки для коллажа, бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, цветные карандаши, фломастеры, влажные салфетки,

В:Мурманск – это сопки, порт и корабли,

Крики чаек у причалов Северной Земли,

Тундра и морошка, холод, мерзлота,

И совсем немножко летнего тепла.

Город заполярных красочных огней,

Добрых и отважных Северных людей!

Ребята предлагаю нам отправиться на экскурсию по нашему замечательному городу, познакомиться с его достопримечательностями. Как вы думаете, что такое достопримечательность?

Д: памятники, здания, скульптуры, парки и т. д.

В: как называется город, в котором мы живём?

ДМурманск

В: а люди, которые живут в Мурманске?

Дмурманчане

Игра с мячом «улицы Мурманска»

(Дети передают мяч по кругу и называют улицы города)

В: Ребята, наш город построен на берегу Кольского залива Баренцева моря. Официальная дата основания 4 октября 1916года. С начала город назвали Романов-на Мурмане, через полгода он получил название Мурманск.

Во время Великой Отечественной войны, город сильно пострадал. но смог выстоять и получил звание «Город-герой». После войны город начал отстраиваться и процветать. И сегодня наш город Мурманск уютный, родной и любимый.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (смотрим в стороны)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Проспекты, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками.)

Идут люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

В: ребята, а какие достопримечательности города вы знаете?

Д: памятник «Алёша», кукольный театр, Семёновское озеро и т. д.

В: Давайте рассмотрим достопримечательности нашего города! (просмотр в презентации)

В: ребята, а кто гулял в парке у Семёновского озера? Что вам понравилось больше всего?

Д: колесо обозрения.

В: давайте представим, что мы на колесе обозрения. Поднялись так высоко, что нам видать весь город. Представили? А теперь давайте попробуем передать этот вид города на плакате в форме коллажа?!

А, чтобы наш проект получился необычным, предлагаю вам использовать в работе самые разные материалы.

Чтобы создать эффект большого города, можно сделать коллаж, вы  знаете, что это значит?

Д. Можно вырезать из журналов картинки и приклеить.
В.Ребята,  но ведь город считается красивым не только тогда когда в нём много красивых домов. Что ещё необходимо?
Д.  Деревья, кусты.
Итог работы.

Дети показывают свою работу. Анализируют ее.

Какой красивый коллаж у всех нас получился: улицы и дома, все вместе составляет нашу малую Родину, наш родной город.

Рефлексия.

- Что вам понравилось делать на занятии?

– Что мы научились делать?

Воспитатель благодарит детей за работу, и поощряет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра - как средство воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста".

ИГРА – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАВведение …………………………………………………………………..…. Глава I. ВЛИЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬН...

"Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"

Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...

социальное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами организации регионального компонента

Содержание.1.    Введение.2.    Проблемы краеведения в ДОУ в исследованиях современных учёных.3.    Цели и задачи реализации регионального компонента у дет...

Консультация для воспитателей "Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста"

Большое преимущество искусства как средства воспитания гуманных чувств – в его эмоциональной оценке действительности. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развива...

Консультации для воспитателей «Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Консультации для воспитателей «Художественная литература, как средство воспитания гуманных чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...