Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема. «Пожарная машина».                                           

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: учить лепить пожарную машину разнообразными способами  лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pozharnaya_mashina.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по изобразительной деятельности с детьми старшей группы

Лепка.

Тема. «Пожарная машина».        

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: учить лепить пожарную машину разнообразными способами  лепки.

Задачи: Закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание); познакомить с новым приемом (скручивание). Развивать мелкую моторику рук, точность. Воспитывать уважение к труду пожарного.

Оборудование: иллюстрации пожарных машин, досточки, стеки, пластилин, клеенки, салфетки.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Внезапно  раздаётся телефонный звонок

(воспитатель с кем-то тревожно разговаривает)

Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране начался очень сильный пожар, но там у пожарных, не хватает пожарных машин. Жители сказочной страны просят о помощи.

Простановка цели детьми

- мы можем им помочь?

- а что для этого нужно?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Давайте поговорим о профессиях. Профессии бывают мужскими и женскими.

-назовите опасные мужские профессии?

- а что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей)

- Ребята мы уже с вами знаем и соблюдаем правела пожарной безопасности.

- давайте рассмотрим пожарную машину

- из каких основных частей она состоит (кабина, кузов, рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.).

Показ и объяснение.

Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания.

-Ребята для изготовления пожарной машины нам потребуется

красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным, желтым и голубым цветом.

-Для изготовления кабины и кузова пожарной машины

-Нам нужно разделить красный пластилин на две части при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один больше другого.

-Маленькому шару придаем форму кубика при помощи сдавливания большими и указательными пальцами

-Второму шару придаем форму бруска также при помощи сдавливания большими и указательными пальцами

-Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик, затем

При помощи сдавливания придаем форму и соединяем все части.

-Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы детей)

Правильно, но вы забыли про диски на колесах, я предлагаю сделать их желтого цвета.

- Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины. Давайте установим ее на крышу кузова.

7.-Ребята у пожарной машины есть еще очень важная деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав — это большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить.

Установим сигнальные маечки на кабину пожарной машины.

Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же поскорей принимайтесь за работу.

-Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки при помощи пальчиковой гимнастики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Мы – пожарные

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли пожарным сказочной страны.

- Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).

- зачем мы лепили пожарную машину?

- как вы думаете мы справились?

-давайте еще раз посмотрим на наши работы

- как вы думаете наши пожарные машины смогут помочь сказочным жителям?

- Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную страну.

Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает

- ребята позвонили из сказочной страны и просили вам передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного.

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...