Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема. «Пожарная машина».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить лепить пожарную машину разнообразными способами лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_pozharnaya_mashina.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности с детьми старшей группы
Лепка.
Тема. «Пожарная машина».
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: учить лепить пожарную машину разнообразными способами лепки.
Задачи: Закрепить знакомые приемы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание); познакомить с новым приемом (скручивание). Развивать мелкую моторику рук, точность. Воспитывать уважение к труду пожарного.
Оборудование: иллюстрации пожарных машин, досточки, стеки, пластилин, клеенки, салфетки.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Внезапно раздаётся телефонный звонок (воспитатель с кем-то тревожно разговаривает) Воспитатель: Ребята случилась большая беда! В сказочной стране начался очень сильный пожар, но там у пожарных, не хватает пожарных машин. Жители сказочной страны просят о помощи. |
Простановка цели детьми | - мы можем им помочь? - а что для этого нужно? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Давайте поговорим о профессиях. Профессии бывают мужскими и женскими. -назовите опасные мужские профессии? - а что вы знаете о профессии пожарный (ответы детей) - Ребята мы уже с вами знаем и соблюдаем правела пожарной безопасности. - давайте рассмотрим пожарную машину - из каких основных частей она состоит (кабина, кузов, рама, колеса, диски, пожарная лестница и т. д.). Показ и объяснение. Воспитатель показывает и вывешивает схему выполнения задания. -Ребята для изготовления пожарной машины нам потребуется красный пластилин, он станет основным для лепки данного вида транспорта. Также необходимо будет дополнять поделку белым, черным, желтым и голубым цветом. -Для изготовления кабины и кузова пожарной машины -Нам нужно разделить красный пластилин на две части при помощи стеки и скатать их круговыми движениями в 2 шара один больше другого. -Маленькому шару придаем форму кубика при помощи сдавливания большими и указательными пальцами -Второму шару придаем форму бруска также при помощи сдавливания большими и указательными пальцами -Эти две части поставим на раму. Ее сделаем из черного пластилина, прямыми движениями рук раскатываем в небольшой столбик, затем При помощи сдавливания придаем форму и соединяем все части. -Ребята расскажите, как можно сделать колеса (ответы детей) Правильно, но вы забыли про диски на колесах, я предлагаю сделать их желтого цвета. - Лестница – незаменимый атрибут пожарной машины. Давайте установим ее на крышу кузова. 7.-Ребята у пожарной машины есть еще очень важная деталь без которой никак нельзя и называется она пожарный рукав — это большой специальный шланг. Для его изготовления нам потребуется скатать длинную тонкую веревочку из белого пластилина и аккуратно закрутить. Установим сигнальные маечки на кабину пожарной машины. Вот и готова моя пожарная машина. Но я думаю, что она одна не справится с большим пожаром в сказочной стране. Так давайте же поскорей принимайтесь за работу. -Перед тем как преступить к работе разогреем наши руки при помощи пальчиковой гимнастики ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы – пожарные На машине ярко – красной Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль». Мчимся мы вперёд. Ритмично щёлкаем пальцами рук. Труд тяжёлый и опасный Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально. Нас, пожарных, ждёт. Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя |
Подведение итога | Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и помогли пожарным сказочной страны. - Чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). - зачем мы лепили пожарную машину? - как вы думаете мы справились? -давайте еще раз посмотрим на наши работы - как вы думаете наши пожарные машины смогут помочь сказочным жителям? - Давайте отправим наши пожарные машины в сказочную страну. Телефонный звонок воспитатель радостно с кем-то разговаривает - ребята позвонили из сказочной страны и просили вам передать большое спасибо за помощь и вручить медаль юного пожарного. |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
- Мне нравится (1)