аппликация «Адмиралтейство»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формировать у детей умение передавать в аппликации конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации.
Задачи: О- формировать представление о истории города (ПР), формировать представление об истории появления такой достопримечательности как Адмиралтейство (ПР), Р-закрепить навык ведения диалога (РР), закрепить умение отвечать полным предложением (РР), закрепить навык слушать рассказ педагога не перебивая (СКР) , В- формировать уважительное отношение к своему городу, его истории (СКР).
Материалы: письмо из прошлого, иллюстрации с изображением Адмиралтейства, картон для фона, цветная бумага желтого цвета, белая бумага, вата, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий Адмиралтейства.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ХЭР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_admiralteystvo.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: старшая
Тема: аппликация «Адмиралтейство»
Цель: формировать у детей умение передавать в аппликации конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации.
Задачи: О- формировать представление о истории города (ПР), формировать представление об истории появления такой достопримечательности как Адмиралтейство (ПР), Р-закрепить навык ведения диалога (РР), закрепить умение отвечать полным предложением (РР), закрепить навык слушать рассказ педагога не перебивая (СКР) , В- формировать уважительное отношение к своему городу, его истории (СКР).
Материалы: письмо из прошлого, иллюстрации с изображением Адмиралтейства, картон для фона, цветная бумага желтого цвета, белая бумага, вата, ножницы, клей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий Адмиралтейства.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ХЭР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие: Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. | Произносят слова приветствия. | |
Мотивационный этап. | -Ребята, к нам в группу пришло письмо из прошлого. Посмотрите пожалуйста не него, какие детали письма подсказывают, что написано оно много лет назад? (Воспитатель зачитывает письмо. Предлагает отправиться в путешествие во времени- отматывает время на часах. Педагог предлагает рассмотреть фотографии достопримечательности города, старинные фотографии). | Рассматривают письмо, слушают воспитателя, рассуждают, рассматривают фотографии. | Показ письма, чтение письма, показ фотографий. |
Основная часть. | -Когда и кем был основан город, в котором мы сейчас живём? Почему так назван? С чего начинался город? Как называется главная река нашего города, протекающая через весь город? -Наш город строился на Реке и был торговым городом. Множество кораблей с купцами (продавцами) и разными товарами приезжали в наш город. Для того чтобы покупать и продавать товары, нужны были корабли. Для защиты города нужен был флот. Пётр I при строительстве города приказал построить крепость, в которой будут делать корабли. Крепость называлась Адмиралтейство, на его шпиле красуется и по сей день маленький кораблик. В его дворе стояли большие деревянные подставки для кораблей, готовые корабли спускали сразу с них на воду, в реку Неву. -Мы с вами отдохнём, погуляем по нашему городу и начнем рисовать. | Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя. | Вопросы, рассказ воспитателя. |
Динамическая пауза. | Физминутка «Люблю по городу гулять» Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать. Невский – раз, Зимний – два, Три – красавица Нева, А четыре – мост Дворцовый, Пять – гуляю по Садовой, Шесть – к Исаакию схожу И на купол погляжу. Семь – конечно, Летний сад, Как красив его наряд. Восемь – крепость у Невы, были там, наверно, вы. Девять – повстречался мне Медный всадник на коне. Десять – из-за поворота Вижу Нарвские ворота. | Выполняют упражнение в соответствии с текстом. | |
Практическая работа. | Педагог предлагает выполнить аппликацию «Адмиралтейство». - Детали каких форм нам нужны для аппликации? Какой формы арка, купол, шпиль? Какого цвета бумагу надо взять, чтобы сделать колонны? Как её надо нарезать? Что надо не забыть прикрепить на шпиль Адмиралтейства? (воспитатель напоминает о правилах работы с ножницами и клеем). Предлагает детям приступить к выполнению работы, при необходимости оказывает помощь. | Совместно с воспитателем составляют план выполнения работы. Самостоятельно выполняют работу, при необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | - Ребята, что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Что больше всего запомнили? Давайте вы с вами по волшебству вернёмся в наш 2021 год, и сделаем на память о путешествии выставку из наших работ. | Отвечают на вопросы, оказывают помощь в организации выставки, рассматривают работы, выражают свои эмоции. | Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
видеоматериал "Адмиралтейство"
Видеоматериал для показа детям по теме "Адмиралтейство"...
адмиралтейство-жемчужина СанктПетербурга
Презентация -Видеоряд для подробного ознакомления с этим архитектурным памятником...
Адмиралтейство- жемчужина санктпетербурга
Видеоматериалы для знакомства с этим памятником...
«Путешествие по родному городу. Адмиралтейство»
В данной презентации мы узнаем об Адмиралтействе,надеюсь этот конспект поможет вам в вашей работе...
Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»
Задачи:· Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;· Формирова...
Презентация к встрече "Что прославляют гении Славы Адмиралтейства?" из цикла "Сказки и были Адмиралтейства" в подготовительной группе.
Данная презентация была подготовлена к встрече с Санкт-Петербургом по теме: "Что скрывают гении Славы Адмиралтейства" из цикла "Сказки и были Адмиралтества" для работы с детьми под...
Конспект ООД по созданию аппликации из шерстяных ниток в старшей группе на тему "Адмиралтейство"
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Она тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развит...