Конспект НОД "Продукты для холодильника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сычёва Наталья Анатольевна

Конспект НОД по лепке в старшей грппе "Продукты дляхолодильника". Цель: создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_produkty_dlya_holodilnika.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по лепке в старшей группе

«Продукты для холодильника»

Цель. Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи.

1.Обучать детей модульной лепке, помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами), показать зависимость способа лепки от формы предмета, разнообразить технику лепки.

2.Систематизировать представления о видах продуктов, хранящихся в холодильнике (молочные, мясные продукты, рыба, овощи, фрукты, кондитерские изделия).

3.Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики: сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развивать мелкую моторику, умение доводить начатую работу до конца.

4.Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, зубочистки, муляжи продуктов, картонный холодильник, деревянные палочки.

Предварительная работа.

1.Беседа о холодильнике, его устройстве и назначении.

2.Рассматривание картинок с изображением продуктов, систематизация продуктов: молочные, мясные, кондитерские и т.д.

3.Дидактические игры «Скажи одним словом», «Что лишнее».

                                                    Ход НОД

Дети стоят полукругом на ковре.

Загадка  

Это белый чудный шкаф

Не для платьев и пальто.

И не держит в нем никто

Шапку, варежки и шарф.

Он вселился к нам в дома,

Проживает там зима.  (Холодильник)

- Я очень рада, что вы отгадали загадку, теперь получайте в подарок отгадку.  - - ---- -Скажите, что хранится в холодильнике? (ответы детей).  - Давайте поиграем в игру «Назови продукты» (игра с мячом: воспитатель по очереди бросает мяч, дети называют молочные, мясные, кондитерские и другие продукты).

- Ребята. Посмотрите-ка:

Холодильник похудел,

Недовольно загудел.

У него вторые сутки

Ни кусочка нет в желудке.

- Я вам предлагаю слепить из соленого теста продукты для нашего холодильника. Подойдите к столам. Посмотрите, на подносах лежат разные фигуры. Разложите продукты на подносы так, чтобы их форма была похожа на форму фигуры (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли вы разложили. На подносе с кругом лежат продукты круглой формы, с прямоугольником – прямоугольной формы и т.д. Молодцы! Садитесь за столы. Перед началом работы давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Тесто замесили мы -       сжимаем и разжимаем пальцы

Сахар не забыли мы -      «сыпем сахар»

Пироги пшеничные -        соединяем ладошки лодочкой

В печку посадили мы -      ладони вверх

Мы печем отличные -       лепим пирожки

Пироги пшеничные.

  - Подумайте, какой продукт будете лепить, какой он формы (показываю технику и комментирую свои действия). Заверните рукава и приступайте к работе.

Дети самостоятельно выполняют работу.

- Посмотрите, сколько продуктов вы слепили, несите их к холодильнику!

Холодильник тихо песенку мурлычет,

Машет белой дверцей, ребятишек кличет:

-Полюбуйтесь, дети, на мои запасы:

Виноград вплетен тут в хвостик ананаса,

Апельсин играет с персиком в футбол-

Между двух бананов забивает гол.

И на нижней полке жителям не грустно:

Здесь морковь щекочет крепкий бок капустный,

Над румяною редиской ножки свесили сосиски.

А на самой верхней полке – в масле сыр катается,

И в сметане белоснежной творожок купается.

Осторожно, дети: дверца закрывается!

 - Скажите, какой продукт больше всех похож на настоящий? Ребята, для чего мы лепили продукты? За что вы можете себя похвалить? Вы все молодцы! Потрудились от души! Вы настоящие мастера. Порадовали меня и друг друга своей работой. Когда ваши продукты высохнут, мы их раскрасим, и вы сможете с ними играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

Конспект НОД с использованием проектной технологии«Наш помощник холодильник»Игнатова Ю. Ю.МБДОУ № 12Задачи:Образовательные:1.         Расширить представления до...

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...

Конспект НОД с использованием проектной технологии «Наш помощник холодильник»

.         Расширить представления дошкольников о  бытовом приборе – холодильнике, его  назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах по...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»...

Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа)

- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором. - Способствовать поиск...

конспект по рисованию "Наполним холодильник продуктами"

конспект поХудожественно - эстетическому развитию, рисование...