Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx_ovechka.docx | 985.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
На тему: «Изготовление магнита на холодильник»
(c использованием игровых технологий)
Автор разработчик: Евстафьева Мария Валерьевна (высшая квалификационная категория).
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст.
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных (овца).
Педагогический замысел:
1.Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; развивать социальный и эмоциональный интеллект; развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками; формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2.Познавательное развитие. Развивать интересы детей, любознательность; развивать воображение и творческую активность; формировать первичные представления о домашних животных .
3.Речевое развитие. Обогащать активный словарь; развивать владение речью как средством общения и культуры.
4.Художественно-эстетическое развитие. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать творчество, фантазию детей.
5.Физическое развитие.Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций про животных; заучивание стихотворения «Шла овечка…» М. Монс ; чтение художественной литературы: «Где, коза, была?», «Как барин овцу купил», «Кот – серый лоб, козел да баран», «Овца, лиса и волк» и др.,посещение с родителями зоопарка; лепка «Овечка».
Материалы: CD-диск, вата, клей, кисточка для клея, ножницы, картон оранжевого цвета, фломастер, бусины, магнит, белая бумага, нити. Иллюстрации домашних животных.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель загадывает загадку:
Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе.
И зовет меня: Бе-Бе! (Ответы детей)
Воспитатель задает вопросы: - Что вы знаете об овцах? Какую пользу приносят людям овцы? Как называют у овец папу? Как называют у овец маму? Как называют у овец детенышей? Где живут овцы? Каких еще домашних животных вы знаете? (Ответы детей).
Далее воспитатель рассказывает свой рассказ и сопровождает его иллюстрациями.
Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков и разбудить ручки.
Пальчиковая гимнастика «Овечки».
На лугу стоят овечки.
(Указательные пальцы приложить к голове в области виска и покачать головой)
Шерсть закручена в колечки.
(Поочередно соединять с большим пальчиком все остальные. Выполнять сразу двумя руками.)
А играет для овечек
На свирели человечек.
(Имитировать игру на дудочке).
Далее воспитатель предлагает детям сделать магнит на холодильник в виде овечки. Показывает поэтапное изготовление магнита.
Поэтапный показ изготовления магнита:
- Из белой бумаги вырезать круг d=d диска.
- Приклеить круг на диск и под него приклеить нити-ножки.
- Приклеить вату на круг-туловище.
- Вырезать из картона голову и приклеить на туловище.
- На нити-ножки привязать бусины.
- Приклеить магнит на другую сторону диска.
- Варианты изготовления поделки.
В процессе изготовления магнита воспитатель предлагает детям отдохнуть, и провести физкультминутку.
Физкультминутка: «Овечки на лугу».
Овечки - непослушные,
(дети идут друг за другом за «пастушком»)
Им нужен пастушок,
Чтоб охранять от волка их,
Водить их на лужок.
Разбежались все овечки,
(дети разбегаются, делая подскоки).
Разрезвились на лугу,
Но бегут от волка в домик
(бегут на свои места по сигналу «пастушка»)
Лишь пастух дудит в дуду.
В конце занятия воспитатель делает вывод и интересуется у детей: - Понравилось ли им делать магниты на холодильник своими руками? (Ответы детей).
А также воспитатель обращает внимание на то, какие красивые и пушистые овечки у них получились.
Предполагаемый результат:
1. Сформировали позитивные установки к различным видам труда и творчества; развили социальный и эмоциональный интеллект; развили общение и взаимодействие ребенка со сверстниками; сформировали самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2. Развили интересы детей, любознательность; развили воображение и творческую активность; сформировали первичные представления о домашних животных.
3. Обогатили активный словарь; развили владение речью как средством общения и культуры.
4. Сформировали эстетическое отношение к окружающему миру; развили творчество, фантазию детей.
5. Развили общую моторику и мелкую моторику рук.
Дальнейшая работа: рисование «Овечка на лугу», конструирование «Ферма».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Тайны магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Тайны магнита" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуник...
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера
Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности на тему: «Изготовление магнита на холодильник»...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...