Конспект занятия в кружке "Бумажная фантазия" на тему" Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Продолжать учить детей создавать композицию обрывной аппликации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik_kruzhok_microsoft_word_4.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель: 

       

Научить детей изготавливать работу способом « обрывной

     аппликации».

     

    Задачи:

      -развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;

-развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную

поделку; взаимопомощь.

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей, салфетки.

                                                 

                                                      Ход НОД:

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?

Дети: Да.

Воспитатель: - Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.

Дети: Заяц.

Воспитатель: - Кто же сегодня у нас в гостях?

-Да, конечно же, это заяц

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?

Дети: В лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель: - Чем он любит полакомиться?

Дети: - Корой с деревьев, мелкими ветками осины

Воспитатель: - Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?

Дети: - Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Воспитатель: - Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?

Дети: - Они линяют

Воспитатель: - А почему они меняют свой цвет и когда?

Дети: - Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.

Воспитатель: - Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.

Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика,

мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Этапы последовательности изготовления поделки:

- каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца

-нарвать бумагу на мелкие кусочки

- аккуратно нанести клей на картинку

- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного

- приклеить глазки

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это? (хлопаем в ладошки)

Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».

Программное содержание:      Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами....

Конспект интегрированного занятия "Мир музыкальный фантазий"

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребенка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...