Конспект занятия в кружке "Бумажная фантазия" на тему" Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Продолжать учить детей создавать композицию обрывной аппликации..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_kruzhok_microsoft_word_4.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Материал для занятия:

- ноутбук для просмотра мультфильма «Про снегиря» и прослушивания записи «Звуки природы. Снегири»

- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, салфетки.

Организационный момент.

1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о ком, надо разгадать загадку!

Загадка о снегире:

Первый снежок над землёю кружится,

Белый ложится на серый пустырь.

Снег принесла красногрудая птица

С севера дальнего, птица - … (снегирь).

Дети отгадывают загадку.

Вспоминают народную примету:

«Прилетели снегири, значит скоро - выпадет снег!»

Прослушивание записи «Звуки природы для детей. Снегири».

Вопросы детям:

- Понравилась песенка снегиря?

- Как выглядит снегирь?

- Чем любит лакомиться в морозные зимние дни?

- По каким особенностям окраски оперения его можно узнать?

- Почему у снегиря грудка красная?

Ответы детей.

Сегодня мы об этом узнаем из мультфильма.

2. Просмотр мультфильма «Про снегиря»

- продолжительность - 5 минут.

Содержание мультфильма: «Однажды в зимнем лесу звери заметили, что солнышко утром не взошло. Они забеспокоились, почему это случилось? Без солнышка пасмурно, скучно, нельзя поиграть с солнечными зайчиками. Попросили они белочку с верхушки самого высокого дерева посмотреть, что же случилось с солнышком? Белочка рассказала, что солнышко спит. Звери решили, что солнышко надо разбудить птичьей песней, но кто же поможет? Ведь все птицы ещё осенью улетели в жаркие страны. Вызвался помочь Снегирь, маленькая серая птичка. Звери сначала не поверили, что эта невзрачная птичка сможет разбудить солнышко, но Снегирь так старался, громко и звонко пел: «Вставай, солнышко, проснись, всем на свете улыбнись…», что солнышко проснулось, выглянуло из – за тучки и подарило свой первый лучик Снегирю. С тех пор у Снегиря грудка красная, и все кто его увидит, радуются, как солнышку».

3. Динамическая пауза «Прилетели Снегири».

Дети выполняют упражнения под аудиозапись «Звуки природы для детей. Снегири»:

Раз, два, три! Раз, два, три! Прилетели снегири.

(Дети бегают по ковру, машут руками, изображая полёт птиц).

Грудки показали.

(Дети останавливаются – руки на поясе, выполняют повороты туловища вправо, влево).

Ягод поклевали.

(Наклоны вперёд, не сгибая колени дотянуться до пола).

Прыгали по веткам.

(Прыжки на двух ногах на месте).

4. Художественное творчество детей.

Обрывная аппликация «Снегирь».

Сообщение детям о том, что сегодня работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Этапы последовательности выполнения работы:

- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;

- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);

- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;

- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря;

- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря.

Непосредственное выполнение детьми задания под песню «Снегири» в исполнении детского хора.

     

В конце занятия рассматриваются все работы.

Рефлексия.

Вопросы детям:

- о какой птице сегодня смотрели мультфильм?

- что вы узнали о снегире?

- в какой технике выполняли работу по аппликации?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

конспект занятия по изодеятельности "Страна фантазии"

на занятии дети знакомятся с новыми нетрадиционными способами рисования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Морские фантазии».

Программное содержание:      Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно – выразительными средствами....

Конспект интегрированного занятия "Мир музыкальный фантазий"

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребенка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...