Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: " Неваляшка танцует"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей изображать танцующую неваляшку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx443.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка танцует»

Задачи: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).

 Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться

Материалы и оборудование: неваляшки большая и маленькая, листы бумаги белого цвета для фона, круги трех  размеров (для туловища, головы  и рук  красные,  готовое изображение лица Неваляшки), клей, кисточки, ватные палочки, гуашь, фломастеры салфетки, стаканчики с водой. Вариативные образцы.

Демонстрационный материал: кукла – неваляшка.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

 

Воспитатель:  Ребята,  когда я пришла  в детский сад, я обнаружила  коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем  вы узнаете, что находится в коробке,  вы  должны отгадать загадку:

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла? (неваляшка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?

 (Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение. Предлагает двум, трём детям попробовать уложить неваляшек).

Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела?

 - А одинаковые ли по размеру голова и туловище?

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? 

Физминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Показываю  две картинки-аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном).

Воспитатель: Угадайте, на какой картинке неваляшка танцует, (дети выбирают изображение).

 Воспитатель:   Как вы это определили?   (у танцующей неваляшки голова наклонена в сторону).   Показываю на доске, как смещается голова неваляшки во время танца. Дети наблюдают и радуются

 Я приготовила для нас  тарелочки  с фигурами. Посмотрите, какие фигуры на них лежат.

 Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Сначала я беру большой круг–  это туловище и кладу его внизу.  Вы положите внизу большой круг.

Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук), а потом на голову приклеиваем личико, и разукрашиваем платье. Давайте наши пальчики приготовим к работе!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).

Теперь берите по одному кругу и приклеивайте своих неваляшек. (дети выполняют аппликацию).

C:\Users\Ольга\Desktop\GTMB5648.jpg

 

Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Все ли у вас получилось?

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. (Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).

- Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Звучит песня «Мы -милашки, куклы-неваляшки»

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

C:\Users\Ольга\Desktop\IMG_4934.JPG C:\Users\Ольга\Desktop\IMG_4921.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Неваляшки" лепка.

Цель:познакомить детей с народной игрушкой,развивать познавательный интерес,наблюдательность и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус,совершенствовать умение расска...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Неваляшка танцует»

Конспектзанятия по аппликацииво 2-й  младшей группепо теме: «Неваляшка танцует»        Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...