Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: " Неваляшка танцует"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
В конспекте представлены методы и приемы, с помощью которых можно научить детей изображать танцующую неваляшку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 443.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка танцует»
Задачи: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).
Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться
Материалы и оборудование: неваляшки большая и маленькая, листы бумаги белого цвета для фона, круги трех размеров (для туловища, головы и рук красные, готовое изображение лица Неваляшки), клей, кисточки, ватные палочки, гуашь, фломастеры салфетки, стаканчики с водой. Вариативные образцы.
Демонстрационный материал: кукла – неваляшка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, я обнаружила коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем вы узнаете, что находится в коробке, вы должны отгадать загадку:
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Что за кукла? (неваляшка)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?
(Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение. Предлагает двум, трём детям попробовать уложить неваляшек).
Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?
Физминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
Показываю две картинки-аппликации (на одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном).
Воспитатель: Угадайте, на какой картинке неваляшка танцует, (дети выбирают изображение).
Воспитатель: Как вы это определили? (у танцующей неваляшки голова наклонена в сторону). Показываю на доске, как смещается голова неваляшки во время танца. Дети наблюдают и радуются
Я приготовила для нас тарелочки с фигурами. Посмотрите, какие фигуры на них лежат.
Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Вы положите внизу большой круг.
Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук), а потом на голову приклеиваем личико, и разукрашиваем платье. Давайте наши пальчики приготовим к работе!
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).
Теперь берите по одному кругу и приклеивайте своих неваляшек. (дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Все ли у вас получилось?
Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. (Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).
- Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
Звучит песня «Мы -милашки, куклы-неваляшки»
Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Неваляшки" лепка.
Цель:познакомить детей с народной игрушкой,развивать познавательный интерес,наблюдательность и творческую фантазию;воспитывать у детей эстетический и художественный вкус,совершенствовать умение расска...
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе "Теремок". Тема: "Неваляшка" (аппликация)
Аппликация для детей 2-3 лет...
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе по теме: «Неваляшка танцует»
Конспектзанятия по аппликацииво 2-й младшей группепо теме: «Неваляшка танцует» Составила и провела: воспитатель 2-й младшей группыГБОУ ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»
Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...