Конспект занятия по лепке в группе раннем возрасте
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста.
Тема: «Веселые человечки»
Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.
Ход занятия:
Дети стоят по кругу.
Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель обращает внимание на подоконник,
на котором лежит конверт с письмом.
Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко
Посмотрите – письмецо
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил
Может кот письмо
Как мышку на окошко заманил?
- Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».
- Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»
Ответы детей: соску, молоко, имя.
- Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.
Дети под песню «Автобус»
отправляются в гости.
Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?
Воспитатель подходит к домику, стучится.
Из него выходит девочка.
Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру
«Динь - дон».
Давайте поиграем.
-Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон
Ну а наша детвора начала игру в слова
Раз, два, три не зевай имена называй.
- Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып
Как зовут котенка? - кис – кис – кис
Как зовут щенка? – гав – гав – гав
Ну, а как ребенка?
Мяч передавай и свое имя называй.
Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу
и называют свое имя. Затем девочка и
мальчик рассказывают свои стихи.
- Как славно девочек зовут:
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Ларочка – ягодка лесная,
И Маша – звездочка ночная.
II. Как славно мальчиков зовут:
Вот Саша – пушечный салют
И коля – парус средь простора,
И Рома – ровный рев мотора.
Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?
Дети отвечают «Право на имя»
Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.
Вос - ль. Что ты загрустила?
Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.
Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.
Дети сели на подступы.
Обращаю внимание детей на заготовки.
Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).
- А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).
- Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?
- Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?
- Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями
рук).
- А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между
ладошками).
Показ приемов выполнения воспитателем.
Дети выполняют эти приемы в воздухе.
Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?
Дети перечисляют.
Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.
Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка – левая
Вот ладошка – правая
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Дети садятся за столы и выполняют
работы – лепят лицо человечков
на «киндере». По окончании работы.
Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.
Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.
Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.
Дети придумывают имена.
Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.
- Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)
- В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.
- В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.
- В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.
Дети расселяют своих человечков и
рассказывают почему поселили
в тот или иной домик.
Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?
Дети отвечают.
- Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.
Гости и дети вместе с девочкой танцуют
«Веселый хоровод». Девочка ребятам
дарит сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...
конспект занятия по лепке в группе раннего возраста"Накормим курочку" с использованием игрового обучения
конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста: Тема: «Угощения к чаю».
Тема: «Угощения к чаю»....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
"Угостим белку грибами" "Неваляшка","Баранки к чаю"....
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...