КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
"Угостим белку грибами" "Неваляшка","Баранки к чаю".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_lepke.docx | 54.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ
«Угостим белку грибами »
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Подготовила: Корнилова. О.В.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»
Братск, 2016 г.
Цель: Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о величине: большой, маленький.
Развивающие:
Обогащать активный и пассивный словарь ребёнка, словами: белка, корзинка, грибы; глаголом обозначающие эмоциональное состояние: грустная. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал и оборудование: мягкий пластилин, дощечка, салфетка, силуэты ёлок, грибов, игрушка – белка, корзинки (большая и маленькая), объёмные грибы (большие и маленькие).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белкой. Скажем ей, здравствуй белка.
Дети: Здравствуй белка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка почему-то грустная. Давайте спросим у белки, что у неё случилось? Почему она грустная?
Дети: Белка, почему ты грустная?
Белка: Ребята, я очень люблю грибы, а в лесу очень много грибов, и мне одной их не собрать.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в лес. А в лес мы поедем на поезде.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
Чох, чох, чу, чу,
Далеко я укачу»
Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку паровозика: Чух, чух, чух!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Белка: Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Они все разные, есть большие и маленькие грибы. Давайте соберём грибы.
Воспитатель: Белка, а во что мы будем собирать грибы?
Белка: Я, приготовила вам корзинки, большую и маленькую.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где же большая корзина, покажите мне большую корзину (дети показывают, а теперь покажите мне маленькую корзину (дети показывают) .
Белка: Помогите мне собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот белка, посмотри, как ребята справились с твоим заданием.
Белка: Ребята, какие вы молодцы. Большое вам спасибо, одна бы я не справилась.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вылепим грибы и для друзей белочки. Сначала мы разогреем пластилин и разделим его на две части, вылепим шляпку, раскатаем шарик, приплющим его. Теперь сделаем ножку-столбик. Покажите ручками как мы это будем делать.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибочки получились для друзей белочки. А теперь нам пора домой в группу. Давайте попрощаемся с белкой, скажем ей досвидания.
Дети: До свидания, белка!
Белка: До свидания, ребята!
Воспитатель: « Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!» .
«Чох, чох, чу, чу,
В детский садик прикачу. Чууууу».
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ
«Неваляшка»
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Подготовила: Корнилова. О.В.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»
Братск, 2016 г.
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Образовательные:
Формировать умение планировать свою работу.
Развивающие:
Развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывающие:
Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Материал: пластилин , доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого личика на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней? - Хотите узнать, что в ней лежит?
- Послушайте песенку и узнаете.
(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)
Воспитатель: Теперь узнали кто в коробке?
- Неваляшка (воспитатель достает неваляшку, показывает детям).
Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»
(От лица неваляшки говорит воспитатель.)
- Здравствуй Неваляшка.
Неваляшка: Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.
Воспитатель: Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.
Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?
(Дети показывают модель грустного личика.)
(Воспитатель выставляет модель грустного личика).
Воспитатель: Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?
Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».
Воспитатель: Какого цвета неваляшка?
- Какие части тела есть у неваляшки?
- Туловище, голова, руки.
- Какой формы туловище?
- На что похоже туловище?
- На шар.
- Какой шар по размеру?
- Это что у неваляшки?
- Голова.
- Какого размера голова?
- Какой формы?
- Что ещё есть у неваляшки?
- Руки.
Воспитатель: Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).
- Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.
(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?
- Туловище.
- А из второго кусочка?
- Голову, верно.
- Как будем раскатывать, чтобы получились шарики?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.
(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)
- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?
- Для глаз, ротика.
- А для чего же ракушечки?
- Для рук.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Когда дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»
Воспитатель: Покажите, какое? Дети показывают модель веселого личика. - Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ЛЕПКЕ
«Баранки к чаю»
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Подготовила: Корнилова. О.В.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»
Братск, 2016 г.
Цель: активизировать освоенные способы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сгибать палочки и соединять их концы;
Развивающие:
Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями;
Воспитывающие:
Приучать детей быть аккуратными: сохранять рабочее место в порядке.
Материалы: дощечки, пластилин, кукла, посуда, влажные салфетки, атласная лента( узкая).
Ход занятия.
Приветствие. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Нас пригласила кукла Катя в гости. Посмотрите, какой стол она нам накрыла. Красивая скатерть, посуда…
Кукла: Новый чай я заварила
И детишек пригласила
Чай отличный, ароматный
И на вкус такой приятный!!!
Дети: кукла хотела нас угостить, но забыла про сладости.
Воспитатель: А давайте мы сами настряпаем баранок!
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает детям, как раскатывать « колбаски» на дощечке, а затем соединять в кольцо. Затем берём верёвочку и вместе с каждым ребёнком нанизываем все баранки.
Воспитатель: Посмотрите, какие баранки у нас получились. Сейчас мы будем пить чай и угощать куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...
конспект занятия по лепке в группе раннего возраста"Накормим курочку" с использованием игрового обучения
конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста: Тема: «Угощения к чаю».
Тема: «Угощения к чаю»....
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по лепке в группе раннего возраста (2-3 лет)...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Ёжик-колючая шубка"Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "Сказка"...