ООД “Пряники для куклы Кати”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баранова Татьяна Анатольевна

план-конспект по лепке во 2-ой младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshey_gruppe.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД “Пряники для куклы Кати”

2 - ая младшая  группа

воспитатель: Баранова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по лепке во 2-ой  младшей группе

Тема: «Пряники для куклы Кати»

Описание : занятие ориентировано на детей младшей группы. Занятие соответсвует ФГОС ДО.

 Программное содержание: Закреплять умение детей скатывать шарики, учить сплющивать шар, сдавливать его ладошками, украшать форму с помощью трубочки, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к работе, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, воспитывать аккуратность, желание своими руками приготовить угощение и помочь кукле.

  • Методы и приемы: игровая ситуация, наглядный, словесный, практический.
  • Материалы и оборудования: дощечки, соленное тесто, трубочки, поднос для готовых изделий, тазик с водой, влажные салфетки, фартучки,чепчики, косынки, готовое изделие, наглядные картинки - показ лепки пряника, кукла, спокойная музыка.

Интеграция образовательных областей ООД: художественное творчество (лепка), познание, коммуникация.

Учебно-методический комплекс: программа “От рождения до школы”

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Часть группы оформлена в виде русской избы (печка - русская, вязаные коврики, самовар, стол и т.д.)

Дети заходят в группу в фартучках, чепчиках, косынках их встречает Бабушка - Ладушка

Бабушка-Ладушка: Здравствуйте ребятки-внучатки, как я рада вас видеть, спасибо, что пришли ко мне в гости.

Слушайте, а я как раз кисоньку свою ищу, подевалась куда-то, а вы ее не видели?

Дети: (нет)

Бабушка-Ладушка: Кис-кис-кис, ну куда же убежала моя кисонька - Мурысенька? Ребята-внучата, а давайте все вместе ее позовем, может она услышит и придет?

Все вместе: Кис-кис-кис

Кисонька мяукает, выходит из-за печки с мешочком муки в лапах.

Кисонька: Мяу-мяу, здравствуйте! Я, кисонька - Мурысенька!

Бабушка-Ладушка:  А, вот и моя кисонька нашлась. Ребята, а давайте спросим, где была наша кисонька?

Бабушка-Ладушка и дети: Кисонька-Мурысенька, где же ты была? 

Кисонька: На мельнице

      Бабушка-Ладушка и дети:  Кисонька-Мурысенька, а что ты там делала?

      Кисонька: Муку молола

      Бабушка-Ладушка и дети: А зачем тебе мука?

      Кисонька: Прянички печь

      Бабушка-Ладушка и дети:  А зачем тебе прянички?

      Кисонька: У моей подруги Кати  (показываю куклу) сегодня день рождение и она пригласила очень много гостей, Катя накрыла на стол, самовар поставила и хочет напоить гостей чаем, но ей нечем угочтить своих друзей. Что же делать?

 Бабушка-Ладушка: Ребята, давайте подумаем, а что можно предложить гостям к чаю?

(Варианты ответов детей) примерные: бублики, баранки, печенье, ватрушки и т.д.

 Бабушка-Ладушка: а из чего их изготавливали? кто знает?

Дети: из теста

 Бабушка-Ладушка: правильно, ребята из теста. Но мы сегодня с вами все эти вкусности испечь не успеем - гости заждутся. Давайте приготовим что-нибудь одно. Согласны? Только, что же нам выбрать?

 Кисонька:  а давайте у куклы Кати и спросим, ведь у нее День рожденье!

 Бабушка-Ладушка: ребята, спросим?

 Дети: да

 Кисонька: Катя, чем бы ты хотела угостить гостей? (подносит куклу к уху и говорит)

 Кисонька: оказывается, Катя любит пряники и гостей хочет угощать ими.

 Бабушка-Ладушка: Ну, что ребята поможем? слепим пряники к чаю?

 Дети: да!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 Кисонька: Ребята, проходите, садитесь за столы. Мяу, давайте посмотрим, что у нас под салфетками.  О, это же тесто для наших пряников. А тесто у нас волшебное и кушать его нельзя, это тесто соленое, оно сделано из муки, соли и воды.

 Кисонька: Ребята, посмотрите, какой у меня пряник, он красивый, круглый, немного сплющенный. Посмотрите как надо его лепить (показывает и соотносит картинки - схему с практическим показом);

Сначалая беру кусочек теста и раскатываю его круговыми движениями между ладонями - у меня получился шар. А потом я его положу между ладонями и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шар и получился вот такой пряник.

Ребята, покажите мне руками в воздухе, как мы будем раскатывать тесто круговыми движениями; как будем сплющивать. А потом мы возьмем трубочку и будем украшать пряник (оставляя отпечаток от трубочки, показывает).

 Бабушка-Ладушка: А теперь ребята вы сами будете лепить пряники, давайте смочим руки водой, для того чтобы тесто не прилипало к рукам и приступим.

Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ), дать трубочки и предложить украсить пряники.

Фоном звучит музыкальное сопровождение.

 Кисонька: МЯУ! Ой, молодцы ребятки, сколько пряников много слепили. Смотрите, какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие.

Ребята, посмотрите, как Катя радуется, улыбается (показывает куклу) и она говорит вам “Боьшое спасибо!” Ведь ей теперь есть чем угостить гостей, это все благодаря вам. Вы большие молодцы! Давайте все прянички сложим на поднос, а Бабушка-Ладушка поможет нам их отправит в печь.

 Бабушка-Ладушка: Конечно, помогу. (отправляет в печь пряники).

 Кисонька: Атеперь мои замечательные, помощники, давайте для куклы Кати подарим игру, которая называется “Каравай”

Дети: да...

 Бабушка-Ладушка и Кисонька: Все дружно возьмемся за руки, и встанем в круг. (Дети, берутся за руки и становятся в хоровод. Кукла Катя, посередине на стульчике)

Проводится хороводная игра “Каравай”

Как на Катины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай.

Кисонька: (Беру куклу в руки и прикладываю к уху)

А кукла Катя выбирает всех ребят! И предлагает всем дружно танцевать.

Включается музыка (танцуют все).

 Бабушка-Ладушка:  Внучатки, а давайте мы все вместе поздравим куклу Катю.

Все: Катя, поздравляем тебя с днем рождения! Желаем тебе много друзей, радости, добра. Ура!

Кисонька:  (подносит куклу к уху) и говорит: Ребята,а Катя приглашает вас на чаепитие с пряниками.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Кисонька: Мяу. Скажите, ребята, а что мы сегодня с вами делали?

(примерные ответы детей)

Дети: учились лепить пряники

Кисонька:  а как мы это делали? Давайте покажем (показ в воздухе)

Кисонька: Для кого?

Дети: Для куклы Кати и ее гостей

Кисонька: А зачем ей пряники?

Дети: Чтобы угостить гостей

Кисонька: Верно, Молодцы!

Кисонька: Ребята, а вам понравилось учиться лепить пряники?

Дети: Да

Кисонька: И мне очень понравилось вс вами лепить. Вы, молодцы! С пряниками, которые сегодня слепили можно играть каждый день в сюжетно-ролевую игру “Магазин хлебобулочных изделий”, “День роженье у зайчишки” и др. А сейчас,  я хочу вручить вам, медальоны - помощников! (одеваем медальоны)

Бабушка-Ладушка: а теперь, скорее на чаепитие.

Все детки, Кисонька-Мурысенька, Бабушка-Ладушка, кукла-Катя садятся за стол и пьют чай с пряниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: День рожденье куклы Кати

Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

«Кукла Катя и кукла Аня»

Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...

Пряники для куклы Зины

К детям  в гости приходит кукла Зина. Она очень любит играть и приносит с собой разноцветные мячики. Ребята вместе с куклой играют в игру "Мой веселый звонкий мяч" и лепят для своей гос...