тех.карта НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Эркелей Ырысовна Киндикова

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области  познавательная

Возрастная группа: средняя

Тема: лепка «Озорной воробей»

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие – игровая деятельность,

Художественно-эстетическое развитие – лепка, познавательное развитие- исследовательская деятельность.

Программные задачи:

- обеспечить условия для  формирования интереса к работе с пластилином,  умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять  части, прижимая их друг к другу.

- обеспечить условия для развития  мелкой моторики.        

- обеспечить условия для воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

Оборудование изображения птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки по количеству детей, кормушка для птиц.

Словарная работа синица, снегирь, воробей, кормушка.

Предварительная работа: 

- Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

- Рассматривание иллюстраций «Птицы»

- Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)

- Загадывание загадок.

- Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход НОД:

п/п

Этап

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Результат

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Вводная беседа

Дети встают в круг, держатся за ручки и улыбаются друг другу

Воспитатель здоровается с детьми.

Влево – вправо, влево – вправо

Обернитесь – посмотрите,

Друг другу улыбнитесь!

2.

Вводно-организационный

2 мин.

Проблемно-поисковая мотивация

Прогулка детей в зимний лес

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Дети воображают себя в зимнем лесу

3.

Мотивация на деятельность

2 мин.

Создание проблемной ситуации, загадка

Дети отвечают: Айсын отвечает «Снегирь»

Байсура отвечает «Синица»

Айхан отвечает «Воробей»

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут!

С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется…

Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …

Дети хорошо различают птиц друг от друга

4.

Динамическая пауза

1мин.

Физ.минутка для разминки пальчиков

Дети выполняют разминку для пальчиков

Пластилин рукой сожму

И немного подожду.

А теперь другой рукой,

Станет мягкий он такой!

Очень сильно покатаю

– Меж ладошек он не тает,

А становится послушным,

Им лепить гораздо лучше!

(Все движения выполняются в соответствии с текстом.) 

5.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

10 мин.

Активизация самостоятельного мышления: моделирование,

показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

Работа с пластилином

(дети лепят друзей для воробышка)

Показ способа лепки воробья:

1.Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)

2.Берем меньший кусочек и  между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)

3.Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.

4.Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.

5.Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.

6.Лепим крылья и присоединяем

7.лепим клюв и глазки.

8.Стекой оформляем перышки.

6.

Практическая работа

6 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Давайте, ребята,  воробышек посадим в кормушку.

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Дети убираются с воспитателем

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...