Мячик для Тани Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • развивать интерес к лепке;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myachik_dlya_tani_lepka.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • развивать интерес к лепке;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений А. Барто;
  • Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:

  • Кукла Таня.
  • Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
  • Бумажные салфетки для вытирания рук.
  • Клеёнки на столы.
  • Таз с водой.
  • Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
  • Резиновый разноцветный мяч.

Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.

Достаёт и показывает детям куклу.

В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала.  Послушайте стихотворение про неё.

Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.

В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?

Дети: Таня.

В.: А почему она плачет?

Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.

В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?

Дети: Может. Не может.

В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.

Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату,  где помощник воспитателя приготовил таз с водой.

В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.

Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.

В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?

Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.

В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.

Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.

В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.

Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.

Мяч

С.Я. Маршак

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул

Вот и все!

Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.

В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!

Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина  разных цветов.

В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?

Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.

В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.

Воспитатель  показывает  формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

В.:  Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Кукла Таня.

В.:  А почему она была грустная?

Дети: Она плакала из-за мячика.

В.:  Чего она боялась?

Дети: Она думала, что мяч утонет.

В.:  А разве мяч может утонуть в воде?

Дети: Нет, не может.

В.:  Откуда вы это узнали?

Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.

В.:  Правильно, а что мы ещё сегодня делали?

Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.

В.:  А ещё что?

Дети: Мы лепили мячики для Тани!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с массажными мячиками "Пальчики и мячики"

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики....

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок

Комплекс упражнений с "колючим" мячиком   Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...

Массаж ладоней и пальцев массажным мячиком «Колючий мячик»

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений....

Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)

Комплекс упражнений для педагогов  с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)...

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...