Мячик для Тани Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myachik_dlya_tani_lepka.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мячик для Тани»
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
- Кукла Таня.
- Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
- Бумажные салфетки для вытирания рук.
- Клеёнки на столы.
- Таз с водой.
- Маленькие резиновые разноцветные мячики – по количеству детей.
- Резиновый разноцветный мяч.
Словарная работа: мяч, красный, жёлтый, зелёный, голубой, пластилин.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости.
Достаёт и показывает детям куклу.
В.: Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик». Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.
В.: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
В.: А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
В.: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Не может.
В.: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.
Дети с воспитателем переходят в туалетную комнату, где помощник воспитателя приготовил таз с водой.
В.: Ребята, я сейчас раздам вам мячики, а вы посмотрите, будут ли они тонуть в воде? Только, когда я раздаю мячики, вы мне называйте какого он цвета.
Воспитатель раздаёт резиновые мячи. Дети называют, какого цвета им попался мяч: красный, жёлтый, зелёный или голубой. Затем ребята опускают мячики в воду, пытаются их утопить, наблюдают, будут они тонуть или нет. Воспитатель наблюдает за экспериментом, следит, чтобы дети не брызгали водой.
В.: Ну что, тонут наши мячики в воде?
Дети: Нет, не тонут, они назад впрыгивают.
В.: Давайте вытрем руки и пройдём в группу.
Дети вытирают руки полотенцами и проходят в групповое помещение.
В.: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе с большим резиновым мячом, ловят его, хлопают по нему ладошками.
Мяч
С.Я. Маршак
Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Желтый, Красный, Голубой, Не угнаться За тобой! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. | Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Не воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул Вот и все! |
Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.
В.: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
В.: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
В.: Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
В.: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.
В.: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Кукла Таня.
В.: А почему она была грустная?
Дети: Она плакала из-за мячика.
В.: Чего она боялась?
Дети: Она думала, что мяч утонет.
В.: А разве мяч может утонуть в воде?
Дети: Нет, не может.
В.: Откуда вы это узнали?
Дети: Мы смотрели, как мячики плавают в воде, они не тонут.
В.: Правильно, а что мы ещё сегодня делали?
Дети: Мы стихи слушали, мы прыгали как мячики.
В.: А ещё что?
Дети: Мы лепили мячики для Тани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Для здоровья важные мячики массажные» Занятия с массажным мячиком
Консультация для воспитателей...
Игры с массажными мячиками "Пальчики и мячики"
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячики....
Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок
Комплекс упражнений с "колючим" мячиком Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить их (его) с названием часте...
Массаж ладоней и пальцев массажным мячиком «Колючий мячик»
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений....
Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)
Комплекс упражнений для педагогов с "колючим" мячиком (мячиком -Су-джок)...
Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик.) для детей
ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто...