НОД по Аппликации "Коврик для Алладина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

подготовительная группа № 2


Конспект непосредственной образовательной деятельности


Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Аппликация.
Тема: «Коврик для Алладина»

 

Участник:
воспитатель: Кузнецова Надежда Владимировна

 

Салехард 2020

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Ковёр для Алладина»

Цели:
1. Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги (геометрических фигур).
3. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета.
4. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому композиционному решению.

Предварительная работа: чтение сказки «Алладин и волшебный ковёр»; рассматривание иллюстраций «виды и разнообразие ковров»; презентация по теме «сказочные ковры».

Материалы: Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, половинка листа А4.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

 

Привет-привет! Я Аладдин,(машем руками)
Меня любой узнает.(руки к груди)
Мои друзья — Абу и Джинн,(руки в стороны)
Нам скучно не бывает.(пальчиком показываем «нет»)
Порой под огненным дождём (руками показываем дождь)
Спешим за чудесами (будто бы идём вперёд)
Мы приключения не ждём (показывают отрицание)
Они нас ищут сами. (руки в боки).


Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам сегодня отправиться в небольшое приключение. Если вы готовы отправиться туда вместе со мной, то давайте сядем за наши волшебные столики и отправимся в путь.
Все готовы? (ответы детей)

 



Воспитатель: Сегодня мы с вами отправиться в путешествие, но без волшебного ковра этого не сделать. Прежде чем мы с вами сделаем наш волшебный ковёр, предлагаю вам посмотреть на экран (демонстрация ковров: виды, цвета. в том числе и картинка с изображением ковра принца Алладина).

 



Вопросы:
1. Какой формы бывают ковры? (ответы детей)

2. Для чего используют ковры? (ответы детей)
3. Где Алладин нашёл свой ковёр? (ответы детей)
4. Существуют ли настоящие ковры-самолёты? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель
: Вы большие молодцы. Так много знаете о коврах. Теперь пришла и нам с вами сделать своё ковёр. Но он будет не обычным, а волшебным, поэтому вам нужно внимательно слушать меня, чтобы наш ковёр обязательно позже смог улететь. Обратите внимание на ваши столики (на столах лежит: половинка листа А4 на каждого ребёнка, листы цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш и шаблоны разных размеров в виде квадратов, кругов и прямоугольников).
- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, ведь это очень важно! (ответы детей)
- Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе.

 

Воспитатель: Каждый из вас может самостоятельно выбрать узор для своего коврика. После, когда все наши коврики будут готовы, мы склеим их в один общий ковёр, но для начала нужно всем хорошо постараться.


1. Детям даётся возможность выбрать шаблоны для коврика, или же без использования шаблонов, они самостоятельно вырезают себе необходимые детали. Попутно можно повторить технику безопасности при работе с клеем, делая акцент на то, что это именно клей-карандаш.

 


2. Контролировать работу каждого ребёнка. При возможности обращать внимание на тех, у кого не получается, стараясь исправить положение.
3. Следить за осанкой детей. Акцентировать внимание детей на данном факте.

 


Подведение итогов:

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Так замечательно постарались. Теперь некоторые из вас выберут те коврики, которые им нравятся больше всего (выбрать 3-4 ребёнка для того, чтобы они смогли оценить работу своих друзей-сверстников).
- Теперь, когда все наши коврики готовы, предлагаю всё соединить в один целый ковёр.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждут игрушки! Возвращаемся!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alladin_.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№1 город Салехард «Мамонтёнок»






Конспект непосредственной образовательной деятельности


Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Аппликация.
Тема: «Коврик для Алладина»

Участник: 
воспитатель: Кузнецова Надежда Владимировна

Салехард 2020

Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Ковёр для Алладина»

Цели: 
1.
 Закреплять умение работать ножницами.
2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги (геометрических фигур).
3. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета.
4. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому композиционному решению.

Предварительная работа: чтение сказки «Алладин и волшебный ковёр»; рассматривание иллюстраций «виды и разнообразие ковров»; презентация по теме «сказочные ковры».

Материалы: Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, половинка листа А4.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент: 

Привет-привет! Я Аладдин,(машем руками)
Меня любой узнает.(руки к груди)
Мои друзья — Абу и Джинн,(руки в стороны)
Нам скучно не бывает.(пальчиком показываем «нет»)
Порой под огненным дождём (руками показываем дождь)
Спешим за чудесами (будто бы идём вперёд)
Мы приключения не ждём (показывают отрицание)
Они нас ищут сами. (руки в боки).


Воспитатель: Ребята, предлагаю и вам сегодня отправиться в небольшое приключение. Если вы готовы отправиться туда вместе со мной, то давайте сядем за наши волшебные столики и отправимся в путь.
Все готовы? (ответы детей)



Воспитатель: Сегодня мы с вами отправиться в путешествие, но без волшебного ковра этого не сделать. Прежде чем мы с вами сделаем наш волшебный ковёр, предлагаю вам посмотреть на экран (демонстрация ковров: виды, цвета. в том числе и картинка с изображением ковра принца Алладина).



Вопросы: 
1. Какой формы бывают ковры? (ответы детей)

2. Для чего используют ковры? (ответы детей)
3. Где Алладин нашёл свой ковёр? (ответы детей)
4. Существуют ли настоящие ковры-самолёты? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель
: Вы большие молодцы. Так много знаете о коврах. Теперь пришла и нам с вами сделать своё ковёр. Но он будет не обычным, а волшебным, поэтому вам нужно внимательно слушать меня, чтобы наш ковёр обязательно позже смог улететь. Обратите внимание на ваши столики (на столах лежит: половинка листа А4 на каждого ребёнка, листы цветной бумаги, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш и шаблоны разных размеров в виде квадратов, кругов и прямоугольников).
- Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, ведь это очень важно! (ответы детей)
- Молодцы! Теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель: Каждый из вас может самостоятельно выбрать узор для своего коврика. После, когда все наши коврики будут готовы, мы склеим их в один общий ковёр, но для начала нужно всем хорошо постараться.


1. Детям даётся возможность выбрать шаблоны для коврика, или же без использования шаблонов, они самостоятельно вырезают себе необходимые детали. Попутно можно повторить технику безопасности при работе с клеем, делая акцент на то, что это именно клей-карандаш.


2. Контролировать работу каждого ребёнка. При возможности обращать внимание на тех, у кого не получается, стараясь исправить положение.
3. Следить за осанкой детей. Акцентировать внимание детей на данном факте.


Подведение итогов:

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы. Так замечательно постарались. Теперь некоторые из вас выберут те коврики, которые им нравятся больше всего (выбрать 3-4 ребёнка для того, чтобы они смогли оценить работу своих друзей-сверстников).
- Теперь, когда все наши коврики готовы, предлагаю всё соединить в один целый ковёр.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждут игрушки! Возвращаемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние приключения Жасмин и Алладин"

Сценарий новогоднего представления для старших и подготовительных групп...

Конспект логоритмического занятия "Алладин в гостях у ребят"

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп, музыкальным рукводителям. Материал данного занятия  помогает обобщить несколько лексических тем: "Домаш...

Выпускной в подготовительной группе "Алладин и Шахерезада"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы ....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Алладин в городе Гае»

Данный конспект развлечения составлен с учётом требований ФГОС ДО. Детям предовтавляется возможность в увлекательной форме вспомнить правила ПДД вместе с сказочным героем....

сценарий новогоднего утренника "Алладин на ёлке у ребят"

Сценарий новогоднего утренника,где приглашённый Дедом  Морозом Алладин сталкивается с коварной Кикиморой,которая выдаёт себя за Снегурочку.Для Алладина всё неизвестно и ёлка  и в игрушках, и...

Конспект занятия (квест-игра) «Волшебный кувшин Алладина»

Направление: социально-коммуникативноеЦель: Укрепление  психического и физического здоровья детей старшего дошкольного возраста, по средствам развития навыков межличностного взаимодействия со све...

"Волшебная лампа Алладина!" Осенины в ДОУ, сценарный материал.

Осень золотая, снова к нам пришла, праздники веселые осень принесла!   Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое в...