проект "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Краткосрочный проект на тему:
«Волшебное тесто»
(для детей 3-5 лет)
Дети средней группы очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а также развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление, обогащается словарный запас.
Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.
Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_testo.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44
Тел. 8 (83177) 77-4-24, 77-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Краткосрочный проект на тему:
«Волшебное тесто»
(для детей 3-5 лет)
Воспитатель: Карпова Т.С.
2021 год
Вид проекта: Творческий
Продолжительность: с 9.03.21-30.04.21
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.
Актуальность: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухомлинский.
Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.
Дети средней группы очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а также развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление, обогащается словарный запас.
Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.
Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.
Занятие тестопластикой помогает решить следующие задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.
- Научить владеть различными материалами и инструментами.
- Начать формирование знаний о композиции, технике работы с гуашью.
Технические:
- Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
- Развивать координацию движения рук.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, образное и логическое мышление
- Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Социальные:
- Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом.
Цель проекта: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тестопластики.
Задачи проекта:
- Приобщить детей к народному искусству, познакомить детей с историей тестопластики, с замешиванием теста.
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
- Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.
Ожидаемый результат:
Иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; развитие самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить скульптурные формы из 2-3 предметов, коллективные композиции, добиваться выразительности образа; сформированность начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.
Реализация проекта:
1. Предварительный этап (1 неделя).
Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.
Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с детьми.
Дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.
Далее дети работают с объемные формы - колобок, колбаска, лепешка.
2. Основной этап (2-6 неделя).
Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.
Дошкольники уже освоили лепку, предлагаем поработать с формами и изготовить «Блины», «Пирожные».
В дальнейшем усложняется задачи – облепливание разнообразных объемных форм, например, «Украшаем яйцо». Экспериментирование с пуговицами, бусинами, бисером, лентами.
Лепка атрибутов для дидактических игр.
3. Заключительный этап (7 неделя).
Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.
Продукт проектной деятельности:
1.Создание коллективных композиций: «На дне морском», «Цветочная поляна», «Грибы в корзине», «На цветочной поляне», «Дружный хоровод».
2. Оформление информационной газеты для родителей.
3. Пополнение атрибуты к с/р играм «Магазин», «Пасха», «Масленица», «Гости на пороге»
5. Оформление выставки детских работ «Волшебное тесто».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"
Знакомство с тестом, как материалом для лепки...
Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"
Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"
Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...
Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)
Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...