Пластилинография. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)
Задачи:
- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);
- вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины и толщины.
- побуждать выполнять разные приемы лепкидля усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;
- развивать познавательную активность и произвольное внимание;
- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya._tema_sosulki-voobrazhulki_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Сосульки-воображульки»
Подготовила: воспитатель
Колонькова О.В.
2021г.
Конспект занятия в младшей группе «Сосульки - воображульки» (пластилинография)
Задачи:
1. Учить детей лепить предметы в форме конуса.
2. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.
3.Побуждать самостоятельно сочетать разные предметы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать.
4. Учить смешивать в одном комке пластилина 2 цвета (синий и белый)
5. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулки, экспериментальная деятельность со снегом и льдом, беседы о природных явлениях, встречающихся весной.
Оборудование: Заготовки «домиков с крышей», пластилин белого и синего цвета, доски для лепки.
Словарная работа: обогащение словаря прилагательными «прозрачная», «тоненькая», «холодная», «длинная».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, вы слышите,за окном что-то капает: кап-кап-кап. Я вам загадаю загадку,а вы отгадайте её:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Дети: Сосулька.
Воспитатель: Правильно, ребята, это сосулька. Я вам принесла самую настоящую сосульку, посмотрите скорее на неё, пока она не растаяла. Какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Да, она очень холодная, так как сделана изо льда. А ещё она тоненькая, длинная. На что она похожа?
Дети: На морковку.
Воспитатель: Точно, она похожа на морковку, только прозрачную. Ребята, а где живёт сосулька?
Дети: На крыше.
Воспитатель: Все верно. Сосульки растут на солнечной стороне дома. Весной, когда солнце начинает светить ярче и теплее, снег с крыши начинает таять и стекать капельками кап-кап-кап. Но Мороз не даёт им упасть вниз, превращает их в сосульки.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся
А под солнышком нам
Весело живётся.
Воспитатель: Ребята, а хотите сделать свои собственные сосульки? Из чего их можно сделать?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Сегодня я научу вас лепить сосульки из пластилина, для этого нам понадобится белый и синий пластилин. Чтобы наши сосульки получились самыми красивыми, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра "Сосульки"
Капли звонко капали,
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали:
(поднести руки к лицу, как при плаче)
"Солнце светит ярко,
(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).
Нам, сосулькам, жарко!"
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Воспитатель: Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем кусочек пластилина белого и синего пластилина. Смешиваем их в один комочек, немного разминаем. Далее раскатываем комочек в колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, какой?
Дети: узкий, как у морковки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у нас разные получились сосульки: длинные, короткие, широкие, узкие, разноцветные! А теперь давайте подвесим наши красивые сосульки под крыши домиков.
Ты взгляни, увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх – плюх – плюх!
Капли с крыш за воротник
Под окно и на крылечко
Льётся песня бесконечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками второй младшей группыТема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект занятия по пластилинографии на тему "Светофор" во второй младшей группе
Правила дорожного движения - важная тема в наше время. Детям постоянно необходимо напоминать о безопасности на улице. Занятие по пластилинографии на тему "Светофор" поможет закрепить пр...
Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография» Тема: «Осенние листья» (вторая младшая группа)
Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».Задачи:Образовательные:-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;-Закрепить знание основн...
Конспект занятия по пластилинографии «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать коло...