Программа по пластилинографии "Каляка-Маляка"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Детство – важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Актуальность состоит в том, что развитие творческих способностей, на занятиях по изобразительной деятельности способствует формированию творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.
Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Творческие способности - это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и младших школьников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Пластилинография – один из видов декоративно - прикладного искусства, редко практикующихся в детских учреждениях. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям любого возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sudakova.docx | 735.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»
Т. И. Судакова
Программа по пластилинографии
«Каляка-маляка»
Ленинск-Кузнецкий
2020
Составитель: Судакова Татьяна Игоревна, воспитатель отделения социальной диагностики и реабилитации муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» города Ленинска-Кузнецкого
Рецензент:
Рабочая программа «Каляка-маляка», направленная на развитие мелкой моторики и творческих способностей, предназначена для работы с воспитанниками 3-10 лет, из семей находящихся в трудной жизненной ситуации. Данная программа способствует приобщению детей к творчеству, формирует знания, умения, навыки, необходимые при работе с пластилином. Выполненные изделия могут служить украшением для группы, а так же подарком для родных и близких, что придает значимость детским работам.
Муниципальное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Радуга», 2020
Содержание
Пояснительная записка 3
Цели и задачи 5
Этапы реализации программы 6
Тематический план 7
Содержание программы 9
Список литературы 24
Пояснительная записка
Детство – важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Актуальность состоит в том, что развитие творческих способностей, на занятиях по изобразительной деятельности способствует формированию творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка.
Именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития творческого мышления ребенка с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Творческие способности - это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.
Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и младших школьников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Пластилинография – один из видов декоративно - прикладного искусства, редко практикующихся в детских учреждениях. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объем, сделать картину рельефной и живой. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат. Новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы (пластилинография), которые дают толчок в развитии, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом. Занятия пластилинографией способствуют развитию внимания, памяти. Освоение технических приемов пластилинографии доступно детям любого возраста. Оно вносит новизну, делает его интересным и увлекательным. С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает, что пластилином можно рисовать.
Цель: Развивать творческие способности детей дошкольного и младшего школьного возраста через пластилинографию.
Задачи:
1. Развивать умение детей передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
2.Обучать специальным технологиям работы с пластилином, закреплять приобретенные умения и навыки, показать широту их возможного применения.
3. Воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, умение доводить начатое до конца, навыки аккуратной работы с пластилином.
Этапы реализации программы:
1.Первичная диагностика: наблюдение за детьми во время занятий рисованием, режимных моментов и во время свободной изобразительной деятельности.
2. Создание программы. На основе диагностики было выявлено, что 15% детей имеют заниженные способности практических навыков работы с материалами и инструментами, недостаточные творческие способности и умение следовать устным инструкциям воспитателя. Разработка программы и перспективного плана работы.
3. Реализация программы. Выполнение тематического планирования.
4. Конечная диагностика. Подведение итогов.
Возрастные особенности: Данная программа рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Срок реализации программы: 1 месяц.
Режим занятий: Занятия делятся на 4 блока по 1 занятию в неделю, продолжительностью 25 минут.
Занятия соответствуют тематическим неделям и делятся на 4 блока.
1 Блок – Осенние шалости
2 Блок – Зимние забавы
3 Блок – Весенние радости
4 Блок – Летние раздолья
Ожидаемые результаты
Воспитанники:
- Будут свободно пользоваться инструментами и материалами необходимыми для работы с пластилином.
- Научатся самостоятельно изготавливать из пластилина игрушки и картины.
- Разовьют познавательные, творческие и художественные способности, творческую активность, самостоятельность.
- Выработают усидчивость, терпение, трудолюбие, научатся ценить ручной труд.
Тематический план
Название блока | Месяц | Название занятия | Теория | Практика |
Осенние шалости | Сентябрь | «Веселые карандаши» | 5 мин | 20 мин |
«Светофорчик-главный помощник на дороге» | 5 мин | 20 мин | ||
«Гриб Мухомор» | 5 мин | 20 мин | ||
«Кто на лавочке сидел…» (С.Михалков) | 5 мин | 20 мин | ||
Октябрь | «Зонтик» | 5 мин | 20 мин | |
«Рябина» | 5 мин | 20 мин | ||
«Клоун Клепа» | 5 мин | 20 мин | ||
«Российский флаг» | 5 мин | 20 мин | ||
Ноябрь | «Федорина посуда» (К. Чуковский) | 5 мин | 20 мин | |
«Домашний цветок» | 5 мин | 20 мин | ||
«Волк, волчок, серый бочок» | 5 мин | 20 мин | ||
«Цветик-семицветик» | 5 мин | 20 мин | ||
Зимние забавы | Декабрь | «Зимушка-зима» | 5 мин | 20 мин |
«Рассеянный с улицы Бассейной» (С. Маршак) | 5 мин | 20 мин | ||
«Подарок от деда Мороза» | 5 мин | 20 мин | ||
«Елочка, елка радует нас» | 5 мин | 20 мин | ||
Январь | «Ай, да валенки» | 5 мин | 20 мин | |
«Наш друг-Снеговик» | 5 мин | 20 мин | ||
«В гости прилетел снегирь» | 5 мин | 20 мин | ||
«Лыжник» | 5 мин | 20 мин | ||
Февраль | «Кошка Мурка» | 5 мин | 20 мин | |
«Моя любимая игрушка» | 5 мин | 20 мин | ||
«Открытка для папы» | 5 мин | 20 мин | ||
«Белочка с золотыми орешками» (А. Пушкин) | 5 мин | 20 мин | ||
Весенние радости | Март | «Открытка для мамы» | 5 мин | 20 мин |
«Масленичное чучело» | 5 мин | 20 мин | ||
«Домик для скворца» | 5 мин | 20 мин | ||
«Моя любимая книжка» | 5 мин | 20 мин | ||
Апрель | «Мы - спортсмены» | 5 мин | 20 мин | |
«Планета Земля» | 5 мин | 20 мин | ||
«Открытка для бабушки» | 5 мин | 20 мин | ||
«Пасхальные яйца» | 5 мин | 20 мин | ||
Май | «Веселый Незнайка» | 5 мин | 20 мин | |
«Поделка ко дню Победы» | 5 мин | 20 мин | ||
«Все профессии нужны, все профессии важны» | 5 мин | 20 мин | ||
«Цветочный хоровод» | 5 мин | 20 мин | ||
Летние раздолья | Июнь | «Наш город» | 5 мин | 20 мин |
«Жираф» | 5 мин | 20 мин | ||
«Божья коровка» | 5 мин | 20 мин | ||
«Танин мячик» (А. Барто) | 5 мин | 20 мин | ||
Июль | «Лесная аптека» | 5 мин | 20 мин | |
«Радуга-дуга» | 5 мин | 20 мин | ||
«Витамины на столе» | 5 мин | 20 мин | ||
«Колобок на пеньке» | 5 мин | 20 мин | ||
Август | «Под грибом» (В. Сутеев) | 5 мин | 20 мин | |
« Инвентарь спортсмена» | 5 мин | 20 мин | ||
«Накрытый стол» | 5 мин | 20 мин | ||
«Уголь - черное золото» | 5 мин | 20 мин |
Содержание программы
Месяц | Название занятия | Программное содержание |
Осенние шалости | ||
Сентябрь | «Веселые карандаши» | -Закреплять знания о цветовой гамме. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Светофорчик-главный помощник на дороге» | -Закреплять знания ПДД. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Гриб Мухомор» | -Закреплять знания о грибах. Закреплять умение отличать ядовитые грибы от съедобных. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Кто на лавочке сидел…» (С.Михалков) | -Закреплять знания о творчестве С. Михалкова. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Октябрь | «Корзина даров осени» | -Закреплять названия овощей и ягод. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Рябина» | -Закреплять знания о рябине (вид, строение, польза и т.д.). -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Клоун Клепа» | -Закреплять знания о цирковых исполнителях. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Российский флаг» | -Закреплять знания о российском флаге (последовательность и значение цветов). -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Ноябрь | «Федорина посуда» (К. Чуковский) | -Закреплять знания о творчестве К. Чуковского. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Домашний цветок» | -Закреплять знания о комнатных цветах (вид, польза, уход). -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Волк, волчок, серый бочок» | -Закреплять знания о диком животном-волке (внешний вид, повадки, условия проживания). -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Цветик-семицветик» (В. Катаев) | -Закреплять знания о творчестве В. Катаева. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Зимние забавы | ||
Декабрь | «Зимушка-зима» | -Закреплять знания о зиме, как о времени года. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Рассеянный с улицы Бассейной» (С. Маршак) | -Закреплять знания о творчестве С. Маршака. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Подарок от деда Мороза» | -Закреплять знания о празднике Новый год. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Елочка, елка радует нас» | -Закреплять знания о главном украшении нового года – ели. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Январь | «Ай, да валенки» | -Закреплять знания о валенках (происхождение, внешний вид, предназначение). -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Наш друг-Снеговик» | -Закреплять знания о снеговике (внешний вид, последовательность шаров, и т.д.) -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«В гости прилетел снегирь» | -Закреплять знания о зимующих птицах. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Лыжник» | -Закреплять знания о зимних видах спорта. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Февраль | «Кошка Мурка» | -Закреплять знание о домашнем животном – кошке (внешний вид, повадки, условия проживания). -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Моя любимая игрушка» | -Закреплять умение рассказывать о своей любимой игрушке. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Открытка для папы» | -Закреплять знания о празднике- 23 февраля. День защитников Отечества. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Белочка с золотыми орешками» (А. Пушкин) | -Закреплять знания о творчестве А. Пушкина. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Весенние радости | ||
Март | «Открытка для мамы» | -Закреплять знания о празднике 8 марта. Международный женский день. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Масленичное чучело» | -Закреплять знания о празднике Маленица. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Домик для скворца» | -Закреплять знания о перелетных птицах. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Моя любимая книжка» | - Закреплять знание о том, что книга - хороший друг. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Апрель | «Мы - спортсмены» | -Закреплять знания о летних видах спорта. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Планета Земля» | -Закреплять знания о космосе и планете Земля. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Открытка для бабушки» | -Закреплять знания о таких понятиях, как доброта, ласка, забота. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Пасхальные яйца» | -Закреплять знания о празднике Пасха. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Май | «Веселый Незнайка» (Н. Носов) | -Закреплять знания о творчестве Н. Носова. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Поделка ко дню Победы» | -Закреплять знания о ВОВ, празднике 9 мая, георгиевском флаге. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Все профессии нужны, все профессии важны» | -Закреплять знания о профессиях. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Цветочный хоровод» | -Закреплять знания о весне, как времени года. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Летние раздолья | ||
Июнь | «Наш город» | -Закреплять знания о достопримечательностях города. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Жираф» | -Закреплять знание о животном жарких стран - жирафе (внешний вид, повадки, условия обитания) -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Божья коровка» | -Закреплять знания о насекомом – божья коровка (внешний вид, строение) -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Танин мячик» (А. Барто) | -Закреплять знание о творчестве А. Барто. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Июль | «Лесная аптека» | -Закреплять знания о лекарственных травах. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
«Радуга-дуга» | -Закреплять знания об условиях появления радуги. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Витамины на столе» | -Закреплять знания о пользе овощей и фруктах. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Колобок на пеньке» | -Закреплять знания русских народных сказок. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
Август | «Под грибом» (В. Сутеев) | -Закреплять знания о творчестве В. Сутеева. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
« Инвентарь спортсмена» | -Закреплять знания об инвентаре спортсменов. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Накрытый стол» | -Закреплять знания этикета, сервировке стола. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. | |
«Уголь - черное золото» | -Закреплять знания о главном богатстве края - каменном угле. -Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. -Развивать мелкую моторику. -Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. |
Список литературы
- «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2011 год.
- Анищенкова .Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника».-М.АСТ.АСтрель2006.
- Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
- Горичева В.С. , Нагибина М.И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.
- Грибовская, А. А. Народное искусство и детское творчество [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А. А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - 1,2.3.4 – М.: Издательство «Скрипторий 2003г», 2006.
- Кард В., Петров С. «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 – 160 с.») (Серия «Учить и воспитывать, развлекая)
- М. Новацкая «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Питер, 2012 год.
- Мастерилка «Волшебный пластилин». Пособие для занятий с детьми. А.В. Белошистова., О.Г. Жукова, АРКТИ 2007 год.
- Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
- Ткаченко Т. Б., Стародуб К. И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...