Конспект "Чаепитие для любимой семьи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Чаепитие для любимой семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii.docx | 243.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации в средней группе
Тема: «Чаепитие для любимой семьи»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представления о семье.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о составе семьи;
- закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы;
- учить преобразовывать формы, вырезая из прямоугольника квадрат;
- учить детей аккуратно пользоваться ножницами;
- учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых форм.
Развивающие:
- развивать у детей ориентацию в пространстве;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к семье;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: конверт с загадками, заготовки чайных чашек, геометрические фигуры разной формы и цвета, кисть, ножницы, тряпочная салфетка, емкость для клея, клей ПВА.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: -Вика, почтальон Печкин прислал конверт с письмом. Посмотри какой он красивый, и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: -Что же это за конверт такой. Да тут загадки, вот, послушай:
- Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….. (Мама)
- Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …(Папа)
- Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Бабушка)
- Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый…. (Дед)
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…(Семья)
- Основная часть.
Воспитатель: -Правильно. Посмотри, какая получилась семья. Мама, папа, бабушка, дедушка и, конечно же, дети.
Воспитатель: А теперь я приглашаю тебя сейчас на семейную зарядку.
Физкультминутка
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы во двор выходим,
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: -Отдохнули? А как ты думаешь, Вика, когда вся семья собирается вместе? (Ответ ребенка)
Воспитатель: -Семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусными конфетами.
-А мы тоже устроим праздник для нашей семьи и угостим её чаем. Давай присядем за стол.
Воспитатель: Посмотри, у нас на столах подготовлены чайные чашки, ножницы, клей, кисть, салфетка, заготовки геометрических фигур. Но перед тем как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила обращения с ножницами.
Воспитатель: -Посмотри, чашка одного цвета и без рисунка. Я предлагаю сделать нашу чашку более яркой и красивой. А для этого нам нужны фигуры.
Вика, у тебя уже заготовлены такие фигуры. Это у нас круги и треугольники. Но одна фигура не готова, квадрат не похож на себя. (Заготовка прямогоульника с контурами квадрата).
Воспитатель: -Для того чтобы сделать квадрат, его необходимо вырезать. Берем ножницы и вырезаем по конкуру квадрат. Ставим ножницы назад в стакан.
Воспитатель: -Для того чтобы у нас получилась красивые чашки, нам надо подготовить пальчики для аппликации.
Пальчиковая гимнастика
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький
Спал у нашей маменьки.
Воспитатель: -Пальцы подготовили. Теперь можно приступать к аппликации. Берем кисть и окунаем ее в клей. Начинаем намазывать квадрат.
-Намазали? Берем аккуратно и приклеиваем его в середину чашки. А для того чтобы он приклеился его необходимо прижать пальцем. Лишний клей убираем салфеткой.
Воспитатель: -Теперь берем круг, намазываем его клеем и приклеиваем вверху слева. Следующую фигуру берем треугольник, намазываем его и клеим внизу слева.
-Берем второй круг, намазываем клеем и приклеиваем вверху справа. Оставшийся треугольник также намазываем клеем и клеим его внизу справа.
Воспитатель: -Молодец, закончили. Теперь мы можем угостить чаем нашу семью.
- Заключительная часть.
Воспитатель: -Вика, что мы сегодня делали? Тебе понравилось? А загадки отгадывали?
Дидактический материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинговое занятие "Моя любимая семья"
тренинг по развитию детско-родительских отношений в семьях воспитанников с ОВЗ (дети 5-7 лет с нарушением слуха совместно с родителями)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы на тему "Моя любимая семья"
Данное мероприятие представляет собой открытый занятие, в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника, рисование мятой бумагой)...
Досуговое мероприятие "Моя любимая семья"
досуговое мероприятие с родителями...
"Моя любимая семья"
Непосредственно-образовательная деятельность для детей средней группы к контексте Проекта "Моя семья"...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»
Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....