Профессия - врач
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_professii.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Тема: Профессия - врач
Цель: формирование представления детей о профессии врача
Задачи
Обучающие
- закрепить знания детей, о профессии врача, его трудовых действий.
- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в играх.
- обучать различным приемам работы с бумагой (складывание бумаги "гормошкой", вырезание по трафарету и т. д.);
Развивающие
- Развивать речь, мышление, воображение, активность
- закрепить умение работать с трафаретом
- развивать мелкую моторику рук и глазомер
- развивать пространственное воображение
- развивать фантазию и творческие способности детей
Воспитательные
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа: презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту?», игры: «Кому нужен этот предмет?», «Выбери правильную картинку», «Что лишнее?», «Кем хочешь быть?», загадки, чтение художественной литературы по данной теме.
Демонстрационный материал: картинки – профессии, набор букв.
Раздаточный материал: листы белого картона А4, прямоугольники из красной цветной бумаги, альбомные листы, ножницы, клей-карандаш, заготовки (ручки для чемоданчика)
Оборудование: мольберт
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на занятие присутствуют гости!
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
Поприветствуйте наших гостей
(Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).
Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (ответы детей).
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
2. Основная часть
Мы с вами на занятиях много говорили о профессиях: учитель, строитель, повар, продавец, полицейский. А о какой профессии сегодня пойдет речь, вы должны отгадать с помощью игры.
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы, инструменты и предметы).
У вас на столе лежат инструменты и предметы для людей разных профессий, но некоторых инструментов и предметов, которые принадлежат данной профессии больше, чем других. И так вы догадались, о какой профессии идет речь, из предложенных букв, выложите это слово на мольберте. А инструменты и предметы, которые принадлежат этой профессии, сложите в контейнер. Игра «Разгадай».
(если не получается - подсказка - загадка)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Дети составляют слово: ВРАЧ
Ребята, а кто может рассказать об этой профессии? (высказывание детей)
"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
-"Где работает врач?"
-"Как это место называется?"
-"Что он делает?"
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов и инструментов, необходимые врачу, чтобы лечить людей.
- А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре "Для чего они нужны?"
Я буду вам показывать инструменты и предметы врача, а вы будете называть этот предмет и говорить, что с ним делают.
"Шприц" (делают уколы);
"Градусник" (измеряют температуру);
"Бинт" (перевязывают раны);
"Вата" (смазывают царапины);
"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)
"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);
"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).
Ребята, а куда врач складывает медицинские инструменты и предметы, необходимые ему для работы. (Ответы детей)
Да ребята верно, врач складывает свои инструменты в специальный чемоданчик.
Но у нас его нет, что же нам можно сделать? (Ответы детей) Мы можем его с вами сконструировать из бумаги, и сложить в него все необходимое для врача. (показ готового чемоданчика)
Хотите его сделать своими руками?
3. Практическая часть
Чтобы изготовить чемоданчик доктора нам потребуется: лист белого картона А4, прямоугольник из красной цветной бумаги, половина альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, заготовки ручки для сумки.
Процесс изготовления:
- Лист белого картона складываем пополам.
- Половину альбомного листа складываем пополам и разрезаем, получаем 2 половинки, из получившихся двух маленьких листов складываем одинаковые «гармошки».
- Приклеиваем «гармошки» к боковым сторонам внутри сумки.
- Приклеиваем ручки к сумке с двух сторон (внутри) из заготовок
- Берем прямоугольник из красной цветной бумаги, складываем его пополам, по сгибу разрезаем.
- Наклеиваем красные полоски крест – накрест
- Предложенные картинки (предметы и инструменты врача) произвольно вырезаем и наполняем свой чемоданчик.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальчики)
Надо много знать, уметь (поворот кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиками)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
(Повторение правил безопасности с ножницами)
4.Самостоятельная деятельность детей.
(Выставка готовых работ)
5. Рефлексия.
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Что вам понравилось на занятии?
- В какие игры играли?
- Что мы сегодня сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...