"Снегири на ветках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Коллективная аппликация для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_snegiri_na_vetkah.docx | 260.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Умка» г. Павлова
Итоговое мероприятие на тему:
«Снегири на ветках»
(коллективная работа, аппликация для детей 3-4 лет)
Выполнила воспитатель
1 квалификационной категории
Шанина В.А.
2019г. Павлово
Цель: создание условий для формирования знаний детей об образе снегиря, особенностях формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину, передавая окраску. Развитие художественно – творческих способностей детей через аппликацию.
Задачи:
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Тип занятия – интегрированное.
Форма занятия – групповое.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитатель, дети младшего возраста.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы и оборудование: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: загадывание загадки, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
Методы и приемы работы с детьми:
- наблюдение;
- демонстрация;
- создание игровой ситуации;
- моделирование
Структура занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Приветствие. Загадывание загадки. Рассматривание иллюстраций по теме.
Основная часть
1. детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность;
2. физкультминутка «Снегири»
Заключительная часть
умение любоваться, радоваться законченной работой
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.
Показ иллюстраций.
Основная часть.
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
Заключительная часть.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Готовую работу разместить на стенд «Наше творчество» и предложить полюбоваться снегирями. Обратить внимания на контраст цветов (красный/черный/белый). Какие снегири вам понравились? Почему именно они?
Молодцы ребята, снегири получились красивыми и гармоничными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Снегири на ветке".
Работы с семейного мастер-класса "Снегири на ветке". Рисование восковыми мелками и акварелью....
"Снегири на ветке"
НОД по лепке, старшая группа , "Снегири на ветке"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
Конспект НОД "Снегири на ветке"
I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...
Конспект НОД в старшей группе "Снегири на ветках"
Конспект НОД в старшей группе в области художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»(техника «тычка» щетинистой кистью)...
«Снегирь на ветке рябины»
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация, ...