Koнспект занятия по лепке "Солнышко на масленицу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности
Задачи:
Образовательные -обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возраждать интерес к обрядовым русским праздника.
Развивающие - Обогащать и активировать словарь детей. Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей
Воспитательные - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Предварительная работа :
Беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек.
Подготовка пластин – основ для лепки.
Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением празднования Масленицы, произведения декоративно-прикладного искусства с солнечными элементами декора, например, писанка (миниатюра на яйце, дымковский) индюк, семёновская матрёшка, хохломская ложка и пр; таблица с декоративным изображением солнечных знаков.
Пластилин. дощечки для пластилина, стеки, пластины-основы для лепки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка» Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967)74-65-40 Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект НОД в подготовительной группе
«Солнышко на Масленицу»
Выполнила: воспитатель Кобцова С.А.
2021 год
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности
Задачи:
Образовательные -обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». Возраждать интерес к обрядовым русским праздника.
Развивающие - Обогащать и активировать словарь детей. Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей
Воспитательные - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Предварительная работа :
Беседы на тему «Масленица», разучивание народных игр, потешек, закличек.
Подготовка пластин – основ для лепки.
Материалы и оборудование : Иллюстрации с изображением празднования Масленицы, произведения декоративно-прикладного искусства с солнечными элементами декора, например, писанка (миниатюра на яйце, дымковский) индюк, семёновская матрёшка, хохломская ложка и пр; таблица с декоративным изображением солнечных знаков.
Пластилин. дощечки для пластилина, стеки, пластины-основы для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи :
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем есть их вместе.
Вопросы детям:
- О каком народном празднике говориться в стихотворении? (О Масленице)
-Сколько дней длиться масленица?
-Что делали в этот праздник? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает рассказы детей : Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.
В народе недаром его величали широкой Масленицей. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.
Парни и девушки надевали лучшие одежды. Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями. На Масленой неделе выпекались блины.
- Почему блины считаются главным блюдом на Масленицу? (Они похожи на солнце, такие же горячие, румяные. да золотистые)
Воспитатель рассказывает детям о том, что блин это символ солнышка: такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым: ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.
- Давайте встанем в круг и обратимся к солнышку. (Дети идут по кругу и произносят закличку)
Ну-ка, Солнце, просыпайся,
В чисто небо выбирайся,
Будешь по небу ходить,
Песни петь и всем светить.
Солнышко, Солнышко,
выгляни в окошко,
Солнышко, Солнышко,
покажись немножко!
С давних - давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (например, хоровод -это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде.
Воспитатель показывает детям несколько произведений декоративно - прикладного искусства обращает внимание детей на солнечные знаки. Показывает детям их декоративные варианты (круг,круг с точками,круг с завитками, круг с волнистыми линиями,круг с треугольниками).
Воспитатель предлагает детям слепить портрет солнышка, на приготовленных заранее основах – пластинах. Обращает внимание детей. что само солнышко можно слепить в виде круглого диска. Для этого из пластилина надо скатать шарик, а потом расплющить его между ладонями. Так же можно выложить солнечный круг из тонкого жгутика. или «завить» жгутик спиралью по кругу. Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики, ещё раз обращает внимание на декоративную таблицу. Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
В конце занятия устраивается выставка работ. Дети любуются солнышками. Делятся впечатлениями от работ. Воспитатель предлагает вспомнить еще потешки и заклички о солнышке и Масленице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-170348-1390390329.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Масленица семь дней гуляет!"
Данное занятие поможет воспитателю познакомить детей с русскими традициями и народным праздником Масленицей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-755287-1479401589.jpg)
Конспект занятия на тему "Широкая Масленица"
Конспект НОД «О широкой Масленице».Аннотация Праздник «Масленица»- это когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-289490-1509168854.jpg)
Конспект занятия «Рассказ воспитателя о Масленице»
Словарная работа: боярыня-Масленица, госпожа, уста, широк двор, потешиться, красная краса, русая, тесовый дом, гостьюшка годовая, саночки расписные, коники вороные, баба кривошейка, чучело.Матери...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-555498-1419523299.jpg)
Интегрированное занятие-развлечение на тему: «Масленица»
Масленница - веселый народный праздник, который появился очень давно и так полюбился людям, что празднуют его ипо сей день.....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-897080-1487609643.jpg)
Методическая разработка. Конспект занятия на тему " Широкая масленица"
Планирование непрерывной образовательной деятельности на неделю....