Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сарыг-Донгак Айзана Эдуардовна

Цель:

-Дать детям знания о зимующий птицах, выяснить причину, почему они улетели в тёплые края, как будут зимовать и чем будут питаться;

-Использование умения находить объект по описанию;

- Развитие внимания, пространственной ориентации.

Задачи:

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Образовательные:

-Закреплять знания детей о зиме;

--Закрепить понятие «зимующие» птицы,учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду  и по голосу.

Воспитательные: - Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботиться о птицах в зимний период;

Развивающие:

-Развивать интерес к наблюдению за птицами, умственные способности, развивать направление глаз во время гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  Определение темы

 Постановка цели

 Формулирование задач

 Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

 Примерный хронометраж этапов

 Наполнение содержанием, подбор материала

 Выбор методов и приемов

Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема: «Зимующие птицы»

Воспитатель: Сарыг-Донгак Айзана Эдуардовна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативной, познавательной,игровой,изобразительной,развивающей.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: беседа-диалог с детьми, рассматривание, игровые упражнения, дидактическая игра

Цель:

-Дать детям знания о зимующий птицах, выяснить причину, почему они улетели в тёплые края, как будут зимовать и чем будут питаться;

-Использование умения находить объект по описанию; 

- Развитие внимания, пространственной ориентации.

Задачи:

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Образовательные:

-Закреплять знания детей о зиме;

--Закрепить понятие «зимующие» птицы,учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду  и по голосу.

Воспитательные: - Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботиться о птицах в зимний период;

Развивающие: 

-Развивать интерес к наблюдению за птицами, умственные способности, развивать направление глаз во время гимнастики.

Планируемый результат: знание детей о зиме,о зимующих птицах,знают птиц по внешнему виду и голосу.

Подготовительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривать наглядные материалы,слушать их голоса и учиться узнавать их, изготавливать аппликация кормушек, учиться бережно относиться к птицам, кормить их, следить во время прогулки за кормушками вокруг садика и дополнять их кормами для птиц, развивать зрительную и слуховую память.

Оборудование: цветные карточки с изображениями различных птиц, парные к ним силуэтные изображения; аудиозаписи голосов зимующих птиц, крупа, клей,кормушка ,корм для птиц.

Содержание НОД: 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Здравствуйте,дети!Заходим в зал и встаём в круг,поздороваемся друг с другом и поделимся своим хорошим настроением.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Затем садимся и играем организационную игру с мячиком. Сюрпризный момент (В гости к детям пришел персонаж(мишка) Здравствуйте, ребята.Я пришёл к вам из лес а,попросить помочь мне прочитать письмо, который отправил мне мой друг.

В письме!

Здравствуй,мой друг мишка косолапый. Как ты  знаешь , я собираюсь прилететь к тебе из Африки, чтобы увидеть зиму, познакомиться со зверями и птицами, живущими в ваших краях. Не мог  бы ты мне помочь — рассказать о птицах?

Заходят встают в круг и машут и улыбаются друг другу.Затем садятся за стульчики и играют в игру. Встают и приветствуют гостья.

3минуты

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

(Задача) Рассказать персонажу о птицах, которых она может встретить у нас зимой. Что нужно персонажу знать о птицах, чтобы отправиться к ним в гости?

(формулируем вместе с детьми).

15 минут

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Тур 1. «Разделить на перелетных и зимующих птиц». Из набора карточек нужно выделить изображения перелетных и зимующих птиц.

Тур 2. «А что это за птица?»

Цели: знакомство с голосами птиц; развитие слухового зрительного восприятия.

Загадки для ушей. Прослушаем аудиозаписи голосов птиц. Большинство зимующих у нас птиц не поет, но общается с сородичами при помощи голоса. Попробуем отгадать  звуки, издаваемые птицами.

Разминка(физминутка)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

 

Тур 3. Отгадать загадки.        

Носит серенький жилет,

А у крыльев — черный цвет.

Прилетает на базар —

Береги, купец, товар!   (Ворона.)

С другом изумились мы:

Яблоки созрели

В буйный холод — средь зимы —

На... колючей ели.

Мы сорвать их захотели —

Мигом фрукты улетели.    (Снегири.)

 

Я пациентов простучу —

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные —

Дубы и сосны вековые.    (Дятел.)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.   (Синица.)

 

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло.   (Сова)

 

Пользуясь карточками, дополним описания птиц, данные в загадках.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

 Приёмы работ ,техники  

Отгадать загадки

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

   

Сделать кормушки для птиц и повесить на деревья

«зрительная гимнастика»

5минут

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   
  Подведение итогов

2минуты

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"

Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Картинный материал для игры "Сосчитай птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Сосчитай птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.   ...

Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир/ НОД проводится в коридоре оформленной РППС «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

15 яваря- всемирный день зимующих птиц.Большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода. Человек может помочь птицам пережить стужу. А для этого нужно знать, какие птицы зимуют, чем питаются и...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...