Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
-Дать детям знания о зимующий птицах, выяснить причину, почему они улетели в тёплые края, как будут зимовать и чем будут питаться;
-Использование умения находить объект по описанию;
- Развитие внимания, пространственной ориентации.
Задачи:
-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Образовательные:
-Закреплять знания детей о зиме;
--Закрепить понятие «зимующие» птицы,учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду и по голосу.
Воспитательные: - Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботиться о птицах в зимний период;
Развивающие:
-Развивать интерес к наблюдению за птицами, умственные способности, развивать направление глаз во время гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:
∙ Определение темы
∙ Постановка цели
∙ Формулирование задач
∙ Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
∙ Примерный хронометраж этапов
∙ Наполнение содержанием, подбор материала
∙ Выбор методов и приемов
Технологическая карта НОД
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие
Тема: «Зимующие птицы»
Воспитатель: Сарыг-Донгак Айзана Эдуардовна
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: коммуникативной, познавательной,игровой,изобразительной,развивающей.
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: беседа-диалог с детьми, рассматривание, игровые упражнения, дидактическая игра
Цель:
-Дать детям знания о зимующий птицах, выяснить причину, почему они улетели в тёплые края, как будут зимовать и чем будут питаться;
-Использование умения находить объект по описанию;
- Развитие внимания, пространственной ориентации.
Задачи:
-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Образовательные:
-Закреплять знания детей о зиме;
--Закрепить понятие «зимующие» птицы,учить детей узнавать и называть птиц по внешнему виду и по голосу.
Воспитательные: - Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к птицам, формировать желание заботиться о птицах в зимний период;
Развивающие:
-Развивать интерес к наблюдению за птицами, умственные способности, развивать направление глаз во время гимнастики.
Планируемый результат: знание детей о зиме,о зимующих птицах,знают птиц по внешнему виду и голосу.
Подготовительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривать наглядные материалы,слушать их голоса и учиться узнавать их, изготавливать аппликация кормушек, учиться бережно относиться к птицам, кормить их, следить во время прогулки за кормушками вокруг садика и дополнять их кормами для птиц, развивать зрительную и слуховую память.
Оборудование: цветные карточки с изображениями различных птиц, парные к ним силуэтные изображения; аудиозаписи голосов зимующих птиц, крупа, клей,кормушка ,корм для птиц.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Здравствуйте,дети!Заходим в зал и встаём в круг,поздороваемся друг с другом и поделимся своим хорошим настроением. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Затем садимся и играем организационную игру с мячиком. Сюрпризный момент (В гости к детям пришел персонаж(мишка) Здравствуйте, ребята.Я пришёл к вам из лес а,попросить помочь мне прочитать письмо, который отправил мне мой друг. В письме! Здравствуй,мой друг мишка косолапый. Как ты знаешь , я собираюсь прилететь к тебе из Африки, чтобы увидеть зиму, познакомиться со зверями и птицами, живущими в ваших краях. Не мог бы ты мне помочь — рассказать о птицах? | Заходят встают в круг и машут и улыбаются друг другу.Затем садятся за стульчики и играют в игру. Встают и приветствуют гостья. | 3минуты |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (Задача) Рассказать персонажу о птицах, которых она может встретить у нас зимой. Что нужно персонажу знать о птицах, чтобы отправиться к ним в гости? | (формулируем вместе с детьми). | 15 минут |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Дидактическая игра «Раздели на группы» Тур 1. «Разделить на перелетных и зимующих птиц». Из набора карточек нужно выделить изображения перелетных и зимующих птиц. Тур 2. «А что это за птица?» Цели: знакомство с голосами птиц; развитие слухового зрительного восприятия. Загадки для ушей. Прослушаем аудиозаписи голосов птиц. Большинство зимующих у нас птиц не поет, но общается с сородичами при помощи голоса. Попробуем отгадать звуки, издаваемые птицами. Разминка(физминутка) Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Тур 3. Отгадать загадки. Носит серенький жилет, А у крыльев — черный цвет. Прилетает на базар — Береги, купец, товар! (Ворона.) С другом изумились мы: Яблоки созрели В буйный холод — средь зимы — На... колючей ели. Мы сорвать их захотели — Мигом фрукты улетели. (Снегири.)
Я пациентов простучу — И от недугов излечу. Мои всегдашние больные — Дубы и сосны вековые. (Дятел.) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.)
Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)
| Пользуясь карточками, дополним описания птиц, данные в загадках. | |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Приёмы работ ,техники | Отгадать загадки | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
Сделать кормушки для птиц и повесить на деревья «зрительная гимнастика» | 5минут | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | | 2минуты | |
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"
Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....
Обучающая ситуация с использованием ИКТ «Кто зимует рядом с нами?» по теме «Зимующие птицы»
Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Картинный материал для игры "Сосчитай птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"
Картинный материал для игры «Сосчитай птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. ...
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир/ НОД проводится в коридоре оформленной РППС «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы
15 яваря- всемирный день зимующих птиц.Большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода. Человек может помочь птицам пережить стужу. А для этого нужно знать, какие птицы зимуют, чем питаются и...
Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".
ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...