Новогодняя открытка «Снеговик» (из опыта работы)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

 Аппликация  из салфеток  с детьми второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_snegovik.docx1013.06 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя открытка   «Снеговик»

в технике аппликации  из салфеток

с детьми второй группы раннего возраста

(из опыта работы)

Воспитатель МБДОУ «ЦРР –

детский сад № 31 «Крепыш»

Долгих Ольга Борисовна

Ежегодно в преддверии Нового года дошкольники готовят новогодние поздравительные открытки.

Новогодняя открытка – один из символов праздника, яркое и милое дополнение к основному подарку, а получить подобный сюрприз - вдвойне приятно. Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками.  Создавать новогодние открытки с детьми и для детей – это всегда весело и забавно. В этом году дети дошкольного возраста делали новогодние открытки из салфеток в технике аппликации.

Созданию новогодней открытки предшествовала предварительная работа в соответствии с комплексно-тематическим планированием. В группе с детьми рассматривали картины «Наряжаем елку», «Новый год»,  «Зимние забавы»,  беседовали на тему «Кто такой Дед Мороз?», «Из чего слепили Снеговика?», моделировали снеговика из кругов, разучивали песенки к Новому году, играли в подвижные игры «Снежинки», «Дед Мороз»,  на прогулке лепили снеговика из снега.

Для проведения совместной образовательной деятельности был подготовлен соответствующий материал в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей: листы синего картона с нарисованным контуром снеговика, белые бумажные салфетки, клей, клеёночки,  лотки для складывания «комочков».

Содержание совместной образовательной деятельности соответствовало поставленной теме и цели.

Тема: Новогодняя открытка   «Снеговик» в технике аппликации  из салфеток

Цель - развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией из мятых салфеток.

Задачи:

- формировать умение детей скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток и наклеивать их на картон;

-   создать условия для развития творческих способностей детей; 

- создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника;

-   развивать творческие способности детей, чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук;

-    воспитывать аккуратность;

-    воспитывать любовь и уважение к близким людям;

-    воспитывать интерес к празднику Нового года.  

При создании открыток ребята учились скатывать «комочки» из салфеток, а затем наклеивать их на заранее нарисованную форму снеговика, смазанную клеем.  Дети с удовольствием выполняли свои работы. Они были активны, чувствовали себя комфортно.

 https://sun9-22.userapi.com/impg/i97Bc-YqKMeuX8XmX22NGhQ5e9aRchrLFvlvtQ/Y08sSbixj04.jpg?size=531x1080&quality=96&sign=e479f59e082094299fe370b6b4f9fbb1&type=album https://sun9-41.userapi.com/impg/0n7U5h4qoH9Y9EMqdWYFoFYfD-Lk_IQDakhqbQ/VWHuAo-UP3Y.jpg?size=531x1080&quality=96&sign=e7502687f3cb64569c666f06e30754ba&type=album https://sun9-32.userapi.com/impg/dQsJ_R79wcJh4Q7bv7LoFLUm7-uuliGMYrfouw/a1t9eE-Lao8.jpg?size=531x1080&quality=96&sign=9c0fa44db4470d536ce21aaa11402663&type=album 

https://sun9-75.userapi.com/impg/O1jUdn3aViAUGQzyMegipjF73un7uvleYb5uqA/5zGj2SOnhqE.jpg?size=531x1080&quality=96&sign=d9887f6d128801b60c0ca5910846efcd&type=album https://sun9-48.userapi.com/impg/51OkVQeoTs0j6GavIHbM5cEC3x9GQasv4PrAkg/r2_XitupnxY.jpg?size=531x1080&quality=96&sign=1cfe42cfa0a8ff81ce5780a7b55bc5d9&type=album https://sun9-15.userapi.com/impg/r22TS2RQSzTsIgHwL4ea1QrGaefIt_wlxzBZxA/2TVFPTnRJvo.jpg?size=531x1080&quality=96&sign=fb6393b9055deb569e7a136077f798cf&type=album 

Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая.

При создании «Снеговика» были использованы следующие методы:

1.        Словесный (стихотворение Т. Гусаровой «Про снеговика», уточнение, напоминание, поощрение).

2.        Наглядно-демонстрационный (образец снеговика, картина «Снеговик»).

3.        Практический (новогодняя открытка «Снеговик»).

4.        Игровой (пальчиковая гимнастика, физминутка).

5.        Методы контроля (попытка самооценки детьми результатов деятельности).

В процессе совместной образовательной деятельности применялись деятельностный подход и элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии.

Вводная часть совместной образовательной  деятельности предполагала организацию детей в форме  сюрпризного момента - стимуляции интереса и внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснения.

В основную часть были включены вопросы на повторение изученного материала  и активизацию опорных знаний детей с целью повторения пройденного материала и подведения к восприятию новых знаний. Детям была предложена продуктивная деятельность – аппликация  из салфеток.

В заключительной части был подведен итог деятельности.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.

Индивидуализация обучения осуществлялась в оказании помощи, дополнительного объяснения и показа затрудняющимся детям при выполнении заданий,  а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Таким образом, выбранная форма организации совместной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Поставленные задачи были выполнены.

В приемной группы была оформлена выставка новогодних открыток, дети с радостью дарили их своим родным.

https://sun9-34.userapi.com/impg/dQragiuGTp7XKwFuyFnC2dmIHFU4wj7KGwJI_w/jn2bOmIdhOE.jpg?size=1280x630&quality=96&sign=76f4aa5267c74468b6c482e41f6bfa6a&type=album

https://sun9-70.userapi.com/impg/wLxsaTnUN6QAILTR8K1tjD9fCcIcro5kgKUTBw/zDlMYxsrQog.jpg?size=1280x630&quality=96&sign=f8abbc5aa120108cd257d381c59c1379&type=album

https://sun9-51.userapi.com/impg/Ia8AVnfdBtBTrUAF_crTT2p6WkMGLc7PJoT3nw/fZQUGRcG-0M.jpg?size=1280x630&quality=96&sign=0a39541da7444a31d3bec3ce57e86d09&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя открытка "Снеговик и ёлочка" (Панова Арина, 4 года)

"Снеговик и ёлочка"- открытка сделана в технике "коллаж"...

Изготовление новогодней открытки "Веселый снеговик"

В рамках проекта к новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза" было изготовлена новогодняя открытка "Веселый снеговик". В процессе работы над открыткой детьми были использованы следующие материалы:...

Мастер-класс по изготовлению праздничной новогодней открытки «Снеговик-почтовик»

Мастер-класс по изготовлению праздничной новогодней открытки "Снеговик-почтовик". Техника оригами....

Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».

Что такое Новый год?...... Каждый из нас задавался этим вопросом. Вот и мы с ребятами решили его разобрать. Наши помощницы мамы, с удовольствием решили нам помочь разобраться с этим вопросом. Они подг...

"Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка "Снеговик""

Под Новый год чудеса случаются! Наши дети старшей группы вместе с родителями и воспитателями решили тоже создать небольшое чудо: оживить снеговика. Ребята поучаствовали в мини-викторине "Что тако...

Новогодняя открытка "Снеговик" в технике квиллинг.

Занятие в подготовительной группе: Новогодняя открытка "Снеговик"....

Новогодняя открытка «Снеговик» в технике аппликации из салфеток с детьми второй группы раннего возраста

Новогодняя открытка – один из символов праздника, яркое и милое дополнение к основному подарку, а получить подобный сюрприз - вдвойне приятно. Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими ...