Новогодняя открытка «Снеговик» (из опыта работы)
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация из салфеток с детьми второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_snegovik.docx | 1013.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя открытка «Снеговик»
в технике аппликации из салфеток
с детьми второй группы раннего возраста
(из опыта работы)
Воспитатель МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 31 «Крепыш»
Долгих Ольга Борисовна
Ежегодно в преддверии Нового года дошкольники готовят новогодние поздравительные открытки.
Новогодняя открытка – один из символов праздника, яркое и милое дополнение к основному подарку, а получить подобный сюрприз - вдвойне приятно. Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Создавать новогодние открытки с детьми и для детей – это всегда весело и забавно. В этом году дети дошкольного возраста делали новогодние открытки из салфеток в технике аппликации.
Созданию новогодней открытки предшествовала предварительная работа в соответствии с комплексно-тематическим планированием. В группе с детьми рассматривали картины «Наряжаем елку», «Новый год», «Зимние забавы», беседовали на тему «Кто такой Дед Мороз?», «Из чего слепили Снеговика?», моделировали снеговика из кругов, разучивали песенки к Новому году, играли в подвижные игры «Снежинки», «Дед Мороз», на прогулке лепили снеговика из снега.
Для проведения совместной образовательной деятельности был подготовлен соответствующий материал в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей: листы синего картона с нарисованным контуром снеговика, белые бумажные салфетки, клей, клеёночки, лотки для складывания «комочков».
Содержание совместной образовательной деятельности соответствовало поставленной теме и цели.
Тема: Новогодняя открытка «Снеговик» в технике аппликации из салфеток
Цель - развитие творческих способностей детей через знакомство с аппликацией из мятых салфеток.
Задачи:
- формировать умение детей скатывать шарики (комочки) из кусочков салфеток и наклеивать их на картон;
- создать условия для развития творческих способностей детей;
- создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника;
- развивать творческие способности детей, чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям;
- воспитывать интерес к празднику Нового года.
При создании открыток ребята учились скатывать «комочки» из салфеток, а затем наклеивать их на заранее нарисованную форму снеговика, смазанную клеем. Дети с удовольствием выполняли свои работы. Они были активны, чувствовали себя комфортно.
Деятельность детей характеризуется как совместная, творческая.
При создании «Снеговика» были использованы следующие методы:
1. Словесный (стихотворение Т. Гусаровой «Про снеговика», уточнение, напоминание, поощрение).
2. Наглядно-демонстрационный (образец снеговика, картина «Снеговик»).
3. Практический (новогодняя открытка «Снеговик»).
4. Игровой (пальчиковая гимнастика, физминутка).
5. Методы контроля (попытка самооценки детьми результатов деятельности).
В процессе совместной образовательной деятельности применялись деятельностный подход и элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность, здоровьесберегающие технологии.
Вводная часть совместной образовательной деятельности предполагала организацию детей в форме сюрпризного момента - стимуляции интереса и внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, объяснения.
В основную часть были включены вопросы на повторение изученного материала и активизацию опорных знаний детей с целью повторения пройденного материала и подведения к восприятию новых знаний. Детям была предложена продуктивная деятельность – аппликация из салфеток.
В заключительной части был подведен итог деятельности.
Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка.
Индивидуализация обучения осуществлялась в оказании помощи, дополнительного объяснения и показа затрудняющимся детям при выполнении заданий, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Таким образом, выбранная форма организации совместной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Поставленные задачи были выполнены.
В приемной группы была оформлена выставка новогодних открыток, дети с радостью дарили их своим родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя открытка "Снеговик и ёлочка" (Панова Арина, 4 года)
"Снеговик и ёлочка"- открытка сделана в технике "коллаж"...
Изготовление новогодней открытки "Веселый снеговик"
В рамках проекта к новогоднему празднику "Мастерская Деда Мороза" было изготовлена новогодняя открытка "Веселый снеговик". В процессе работы над открыткой детьми были использованы следующие материалы:...
Мастер-класс по изготовлению праздничной новогодней открытки «Снеговик-почтовик»
Мастер-класс по изготовлению праздничной новогодней открытки "Снеговик-почтовик". Техника оригами....
Сценарий родительского клуба: «Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка «Снеговик»».
Что такое Новый год?...... Каждый из нас задавался этим вопросом. Вот и мы с ребятами решили его разобрать. Наши помощницы мамы, с удовольствием решили нам помочь разобраться с этим вопросом. Они подг...
"Мини-викторина "Что такое Новый год?" для детей старшего дошкольного возраста с мастер-классом новогодняя открытка "Снеговик""
Под Новый год чудеса случаются! Наши дети старшей группы вместе с родителями и воспитателями решили тоже создать небольшое чудо: оживить снеговика. Ребята поучаствовали в мини-викторине "Что тако...
Новогодняя открытка "Снеговик" в технике квиллинг.
Занятие в подготовительной группе: Новогодняя открытка "Снеговик"....
Новогодняя открытка «Снеговик» в технике аппликации из салфеток с детьми второй группы раннего возраста
Новогодняя открытка – один из символов праздника, яркое и милое дополнение к основному подарку, а получить подобный сюрприз - вдвойне приятно. Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими ...