Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: лепка в группе раннего возраста « Кнопочки» - Цветок для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

АннаРоманова

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие:  лепка в группе раннего возраста « Кнопочки» - Цветок для мамы.ГБДОУ№56  Колпинского района Романовой Анны Игоревны 

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-Продолжать учить детей  сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе.

- Развивать эстетическое восприятие.

-Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких.

- Повторить  цвета ( красный, жёлтый, зелёный), строение цветка (серединка, лепестки, стебель, листья).

Демонстрационный материал:

Цветы.

Раздаточный материал:

Картон с изображением цветка, пластилин разных цветов ( 3 цвета).

Ход НОД.

Художественное слово

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день — восьмое марта —

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

 

Скоро мамин праздник, как мы с вами можем порадовать маму? (подарить ей подарок) а какой подарок можно подарить маме? (цветы) правильно! Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все и мамы и бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)

- Ребята , а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные ? Я тоже не знала ,пока не услышала разговор двух цветов, которые стояли на подоконнике. Они и открыли мне секрет своей красоты. Оказывается , каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы с вами начнём свою работу с зарядки для наших пальчиков и рук ,чтобы они нас лучше слушались и хорошо работали.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Ручки и пальчики готовы , теперь посмотрите ,как мы будем лепить цветы.  

Рассматривание образца:

- Это серединка, это лепестки , а это стебель и листочки.

- Повтори Соня, что это? ( Вос – ль показывает серединку). А это

, что у цветка? ( лепестки) ,а это? (стебель и листья)

- Какого цвета серединка? ( жёлтого)

- А лепестки ? ( красные)

- А стебель и листья ? ( зелёные)

Теперь, когда вы всё рассмотрели , приступаем к лепке.

 

Показ приемов лепки.

- Смотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?

-Молодцы, правильно буду лепить лепестки. .

Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.

- Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)?

- Совершенно верно буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета,  прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Стебель цветка готов. Так же делаю лист.

-Вот и готов мой цветок!

-Какой он красивый! Я думаю, что мама будет очень рада такому подарку.

Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости)

Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая или красная лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.

Заключительная часть:

У вас, получились замечательные цветы! Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш цветочек никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам и бабушек круглый год! Молодцы ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anna_tsvetok_dlya_mamy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие:  лепка в группе раннего возраста « Кнопочки» - Цветок для мамы.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-Продолжать учить детей  сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе.

- Развивать эстетическое восприятие.

-Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких.

- Повторить  цвета ( красный, жёлтый, зелёный), строение цветка (серединка, лепестки, стебель, листья).

Демонстрационный материал:

Цветы.

Раздаточный материал:

Картон с изображением цветка, пластилин разных цветов ( 3 цвета).

Ход НОД.

Художественное слово

В марте, первого числа,

Начинается весна.

Мамин день — восьмое марта —

Отмечает вся страна!

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

Скоро мамин праздник, как мы с вами можем порадовать маму? (подарить ей подарок) а какой подарок можно подарить маме? (цветы) правильно! Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все и мамы и бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)

- Ребята , а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные ? Я тоже не знала ,пока не услышала разговор двух цветов, которые стояли на подоконнике. Они и открыли мне секрет своей красоты. Оказывается , каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы с вами начнём свою работу с зарядки для наших пальчиков и рук ,чтобы они нас лучше слушались и хорошо работали.

Пальчиковая игра «Цветы».

Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)

Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)

Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)

Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)

Ручки и пальчики готовы , теперь посмотрите ,как мы будем лепить цветы.  

Рассматривание образца:

- Это серединка, это лепестки , а это стебель и листочки.

- Повтори Соня, что это? ( Вос – ль показывает серединку). А это

, что у цветка? ( лепестки) ,а это? (стебель и листья)

- Какого цвета серединка? ( жёлтого)

- А лепестки ? ( красные)

- А стебель и листья ? ( зелёные)

Теперь, когда вы всё рассмотрели , приступаем к лепке.

Показ приемов лепки.

- Смотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?

-Молодцы, правильно буду лепить лепестки. .

Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.

- Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)?

- Совершенно верно буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета,  прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Стебель цветка готов. Так же делаю лист.

-Вот и готов мой цветок!

-Какой он красивый! Я думаю, что мама будет очень рада такому подарку.

Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости)

Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая или красная лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.

Заключительная часть:

У вас, получились замечательные цветы! Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш цветочек никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам и бабушек круглый год! Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста

Формировать умение  у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»

laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»

Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"

Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести  - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....

Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки.  Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...