Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: лепка в группе раннего возраста « Кнопочки» - Цветок для мамы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: лепка в группе раннего возраста « Кнопочки» - Цветок для мамы.ГБДОУ№56 Колпинского района Романовой Анны Игоревны
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Продолжать учить детей сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе.
- Развивать эстетическое восприятие.
-Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких.
- Повторить цвета ( красный, жёлтый, зелёный), строение цветка (серединка, лепестки, стебель, листья).
Демонстрационный материал:
Цветы.
Раздаточный материал:
Картон с изображением цветка, пластилин разных цветов ( 3 цвета).
Ход НОД.
Художественное слово
В марте, первого числа,
Начинается весна.
Мамин день — восьмое марта —
Отмечает вся страна!
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
Скоро мамин праздник, как мы с вами можем порадовать маму? (подарить ей подарок) а какой подарок можно подарить маме? (цветы) правильно! Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все и мамы и бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)
- Ребята , а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные ? Я тоже не знала ,пока не услышала разговор двух цветов, которые стояли на подоконнике. Они и открыли мне секрет своей красоты. Оказывается , каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы с вами начнём свою работу с зарядки для наших пальчиков и рук ,чтобы они нас лучше слушались и хорошо работали.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Ручки и пальчики готовы , теперь посмотрите ,как мы будем лепить цветы.
Рассматривание образца:
- Это серединка, это лепестки , а это стебель и листочки.
- Повтори Соня, что это? ( Вос – ль показывает серединку). А это
, что у цветка? ( лепестки) ,а это? (стебель и листья)
- Какого цвета серединка? ( жёлтого)
- А лепестки ? ( красные)
- А стебель и листья ? ( зелёные)
Теперь, когда вы всё рассмотрели , приступаем к лепке.
Показ приемов лепки.
- Смотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.
- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?
-Молодцы, правильно буду лепить лепестки. .
Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.
- Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)?
- Совершенно верно буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета, прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Стебель цветка готов. Так же делаю лист.
-Вот и готов мой цветок!
-Какой он красивый! Я думаю, что мама будет очень рада такому подарку.
Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости)
Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая или красная лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.
Заключительная часть:
У вас, получились замечательные цветы! Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш цветочек никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам и бабушек круглый год! Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anna_tsvetok_dlya_mamy.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие: лепка в группе раннего возраста « Кнопочки» - Цветок для мамы.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Продолжать учить детей сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе.
- Развивать эстетическое восприятие.
-Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких.
- Повторить цвета ( красный, жёлтый, зелёный), строение цветка (серединка, лепестки, стебель, листья).
Демонстрационный материал:
Цветы.
Раздаточный материал:
Картон с изображением цветка, пластилин разных цветов ( 3 цвета).
Ход НОД.
Художественное слово
В марте, первого числа,
Начинается весна.
Мамин день — восьмое марта —
Отмечает вся страна!
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными и милыми,
Добрыми, красивыми!
Скоро мамин праздник, как мы с вами можем порадовать маму? (подарить ей подарок) а какой подарок можно подарить маме? (цветы) правильно! Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все и мамы и бабушки. А почему? (потому что цветы очень красивые)
- Ребята , а вы знаете, отчего цветы такие красивые и привлекательные ? Я тоже не знала ,пока не услышала разговор двух цветов, которые стояли на подоконнике. Они и открыли мне секрет своей красоты. Оказывается , каждое утро они начинают с зарядки, растут, тянутся к солнцу. И мы с вами начнём свою работу с зарядки для наших пальчиков и рук ,чтобы они нас лучше слушались и хорошо работали.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки)
Расправляют лепестки. (разожмите кулаки)
Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы)
Лепестки колышет. (пошевелите пальцами)
Ручки и пальчики готовы , теперь посмотрите ,как мы будем лепить цветы.
Рассматривание образца:
- Это серединка, это лепестки , а это стебель и листочки.
- Повтори Соня, что это? ( Вос – ль показывает серединку). А это
, что у цветка? ( лепестки) ,а это? (стебель и листья)
- Какого цвета серединка? ( жёлтого)
- А лепестки ? ( красные)
- А стебель и листья ? ( зелёные)
Теперь, когда вы всё рассмотрели , приступаем к лепке.
Показ приемов лепки.
- Смотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.
- Как вы думаете, что нужно лепить дальше?
-Молодцы, правильно буду лепить лепестки. .
Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.
- Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)?
- Совершенно верно буду лепить стебель. Беру пластилин зеленого цвета, прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Стебель цветка готов. Так же делаю лист.
-Вот и готов мой цветок!
-Какой он красивый! Я думаю, что мама будет очень рада такому подарку.
Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости)
Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая или красная лепестки могут быть разные ( красные, желтые) стебель и листочки зелёные.
Заключительная часть:
У вас, получились замечательные цветы! Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш цветочек никогда не завянет и будет радовать ваших любимых мам и бабушек круглый год! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста
Формировать умение у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй группе раннего возраста на тему: «Солнышко лучистое»
Занятие по лепке во второй группе раннего возраста...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста на тему "Красивые цветы для пчёлки"
Нетрадиционная техника рисования "цветка": сердцевина - с помощью губки, а лепести - отрезанная пластиковая бутылка (донышко)....
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...